Лууле Виилма — Форум Читателей КАТАЛОГ ТЕММОИ ПОСТЫПРАВИЛА И ПОДСКАЗКИЗАПОМНИТЬКНИГИ
Лууле Виилма — Форум Читателей
АвторСообщение





Пост N: 11506
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.17 09:53. Заголовок: Обесценивание - психологическая защита


Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Хочу с Вами поделится конформацией, которая мне помогла некоторые моменты прояснить в понимании и разложить "на полочки".
Это тема психологических защит.
Самая крутая тема - это психологическая защита обесценивание.
Вкратце - это защита используется человеком тогда, когда он видит или слышит что-то такое, что понижает его самооценку и его позитивное настроение падает. Чтобы свое настроение выровнять человек бессознательно начинает обесценивать событие, вещь, человека, которая вызвала эти чувства.
Например чтобы избавится от чувств к какому либо человеку, начинается обесценивание его достоинств, а также событий с ним связанных.
также с вещью, престижным образованием и многим другим, что вызывает у нас либо зависть либо чувство неполноценности, потому что у нас такого нет.
Подробно смотрите в видео по ссылке, всего 10 минут и столько интересного:)
Обесценивание - психологическая защита
Интересно узнать Ваши мысли по поводу обесценивания, а также как называется этот стресс у Лууле Виилмы? Как Вы думаете?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1438
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 17:08. Заголовок: Мадам пишет: Посмот..


Мадам пишет:

 цитата:
Посмотрела еще пару видео роликов этого психолога и один из них меня задел. Она в нем рассказывает о своем детстве, о том, что когда она что то хорошее делала или приносила хорошую оценку ее хвалили родители, но... А вот дальше, после слов все хорошо, родители делали ей замечание, о том, что еще нужно сделать лучше, типа для того, чтобы она не расслаблялась.

Я тоже посмотрела еще несколько роликов Екатерины.

И тоже обратила внимание на то, где она рассказывала про похвалу (это ролик кажется "почему нас критикуют" или не точно ). Я немного раньше увидела, что она по типу ригидный, а после того как она рассказала, Еще яснее стало.

Кстати, в одном из роликов она рассказывала, что сама работала с психологом путем прощения. Кажется Брусничка писала, что если бы она была знакома с прощением..., в общем она знакома.

Кстати ролик очень интересный. Про гадание, он из двух частей. Очень толковый.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1439
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 17:23. Заголовок: лушка пишет: Рассм..


лушка пишет:

 цитата:
Рассматривай каждый случай, в каждом случае ты боишься разного. Когда часто так будешь делать, ты начнешь видеть общий механизм, схему, дальше в разы проще станет.

Лушка, я так и сделала, и поняла общую схему. Случаи разные, а сценарий оказался всегда один.

Вообще я поняла, что таким образом обесценена моя собственная жизнь. Или я как личность, как человек.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1440
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 17:29. Заголовок: В общем скорее всего..


В общем скорее всего получается так, что обесценена собственная жизнь.
Через обесценивание других мы как-бы добавляем ценности к своей.

Мне вспомнился один автор, собственно после прочтения его книг у меня и встало все на свои места. Теретически встало. Потому что для практики требуется время.

Там тоже было равенство (наверное потому я и стала писать уравнение).

Ниже текст с сокращениями, поэтому не ставлю как цитату:

Давайте напишем равенство: «я» = «я». Это классическое философское равенство, тождество человека или индивида с самим собой.

Тождество себя с самим собой.

Это одна из самых трудно расцепимых связок, мешающих нам что-то видеть и понимать, угнетающая нас еще больше, чем любые так называемые социальные или классовые системы отсчета. Существует закон сознательной психологической жизни: мы живем, стараясь в каждое мгновение жизни выполнить, удержать какое-то сращение себя со своим образом.

Время идет, а мы остаемся равными себе.

Ни голод и ни любовь не правят человеком и миром; эти силы действуют постольку, поскольку они оказываются элементом отношения человека к самому себе. То есть человеком правит образ самого себя.

Человек стремится строить свою жизнь так, чтобы сохранялось неизменным его отношение к самому себе. Чаще всего это уважительное отношение.

Человек должен находиться в какой-то пропорции соотношения с самим собою, какой бы ценой эта пропорция ни достигалась и какой бы ценой ни сохранялась. Ибо в нас живет чужой — образ нас самих, и мы должны с ним ладить, быть с ним в мире, поэтому чаще всего человек лжет самому себе.

Именно актами лжи мы сохраняем равновесие в подвижной реальности.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 622
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:08. Заголовок: Я не так давно испыт..


Я не так давно испытала на себе такое вот обесценивание.)) Прям как она описывает в ролике. Девочка учится водить пошла, а я вот позавидовала. Но у меня уже права цать лет есть, позавидовала, что водить будет и машина своя.У меня это не получилось, а я хотела. Рассматривала как стресс, у Виилмы есть конкретный - желание унизить, что бы самому возвысится, а до идеализации не додумалась. А в идеализации престиж.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11542
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:09. Заголовок: Рута пишет: а я бы ..


Рута пишет:

 цитата:
а я бы в этом примере обратила внимание на "хвалили", именно перебор, злоупотребление хвалением. Потому что этим "хвалили" как раз и идет разделение для ребенка на счастье и не счастье. Привычка переполовинвать не дает возможнось почувствовать целое.

Вот Брусничка хоть и с выпадами, но таки обратила внимание на важный аспект, на мой взгляд, - оценивание. Потому что чтобы обесценить что-то надо сначала его оценить. Перебор с оцениванием приводит к потребности в обесценивании.


А почему так?
Перебор в оценивании - это идеализация получается? Отсюда и идет дальнейшее обесценивание?
Все таки никак не пойму эти "качели".
Мы недавно ходили с сыном к психологу. Когда психолог побеседовала с ним, она вызвала меня и спросила, почему ваш ребенок себя никак не оценивает? Вы что не говорите ему какой он?
Я ответила, что да..
Не хотела ему давать свои оценки, пусть сам себя оценивает.
На что она сказала, что это не верно. Личности нужно быть оцененной, потому что ей нужна индивидуальность.
И она стала путем оценивания взращивать его личность.
Как пример вопросами: Ты какой? За что тебя уважают друзья? Какая черта характера тебе в себе нравится и т.д.
Психолог объяснила это тем, что если не сформировать самооценку человека, то он начнет искать оценки у других людей. Нормально развитые родители должны помочь ребенку с оценкой себя.
Оказывается, что без оценки никак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11543
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:16. Заголовок: Брусничка пишет: А ..


Брусничка пишет:

 цитата:
А я всего лишь изменила "вы" на "ты".


Я это оценила. Спасибо
Брусничка пишет:

 цитата:
Надеюсь, эта боль поможет вам не причинять боль другим людям и отказаться от оценивания


Да, на основании этого опыта я откажусь от оценивания слов людей, реакция которых мне неизвестна.
Но вот от оценивания вряд ли. Это заложено во мне и отказаться от этого не представляется возможным, даже если я этого хочу.
Скорее я буду наблюдать за своим оцениванием, как и когда оно включается и какие категории работают в моем подсознании.
Честно говоря, я люблю искать в характере человека что-то ценное для других, таким образом получается найти предназначение.
В Вашем случае я столкнулась с сильнейшей реакцией на оценивание и дальше учту это в своей практике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11544
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:23. Заголовок: Легенда пишет: Про ..


Легенда пишет:

 цитата:
Про гадание, он из двух частей. Очень толковый.


Да, мне тоже понравился
Легенда пишет:

 цитата:
В общем скорее всего получается так, что обесценена собственная жизнь.
Через обесценивание других мы как-бы добавляем ценности к своей.


Легенда пишет:

 цитата:
мы живем, стараясь в каждое мгновение жизни выполнить, удержать какое-то сращение себя со своим образом.


Очень интересный пример своей самоценности...
Интересно как узнать этот свой образ?
Ведь когда то он был сформирован на основании чего-то и это было совершенно хаотично сделано, а сейчас ведь этот образ можно проанализировать уже взрослым хозяйским "глазом".
А в том источнике откуда информация есть способы определения этого образа? Может вопросы к себе какие-то?
Легенда пишет:

 цитата:
Человек стремится строить свою жизнь так, чтобы сохранялось неизменным его отношение к самому себе. Чаще всего это уважительное отношение.


Абсолютно согласна
Легенда пишет:

 цитата:
Человек должен находиться в какой-то пропорции соотношения с самим собою, какой бы ценой эта пропорция ни достигалась и какой бы ценой ни сохранялась.


Вот здесь очень интересно покопать...
Легенда пишет:

 цитата:
Именно актами лжи мы сохраняем равновесие в подвижной реальности.


Предполагаю, что акты лжи растут из формирования этой самооценки в начале созревания личности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1313
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:49. Заголовок: Мадам пишет: Вы чт..


Мадам пишет:

 цитата:
Вы что не говорите ему какой он?
Я ответила, что да..
Не хотела ему давать свои оценки, пусть сам себя оценивает

Мадам пишет:

 цитата:
Но вот от оценивания вряд ли. Это заложено во мне и отказаться от этого не представляется возможным, даже если я этого хочу.


Ну вот смотри, других ты оцениваешь, а сына нет. Почему? Обычно же мы своим детям стараемся дать все самое лучшее- как мы это понимаем. Если нам чего-то не додали, то дать с лихвой, если с чем-то переборщили - оградить от этого. То есть если ты отказалась от оценивания сына, то возможно в тебе есть внутри усталость или протест против оценивания тебя? Как ты в детстве к оцениванию тебя относилась?

Я лично считаю, что оценивание нужно, как такой переходной костыль, помогающий ребенку адаптироваться в той культурной среде, в которую он попал. Обычно это дошкольный и младший школьный возраст, если в этом возрасте ребенок получает адекватное оценивание, то годам к 12 он уже научается сам оценивать свои действия на предмет уместности ситуации и оценивать свои потребности и т. д.
Если же оценивание родителями делается из компенсаторных мотивов - чего-то взрастить в нем, что-бы затыкало их эмоциональные дыры, то эта песня с оцениванием и обесцениваем может оказаться нескончаемой...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1314
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:51. Заголовок: Мадам пишет: Честно..


Мадам пишет:

 цитата:
Честно говоря, я люблю искать в характере человека что-то ценное для других, таким образом получается найти предназначение.


Ага, тоже такую склонность у себя наблюдала. Стоит печаль у себя пошукать - ИМХО.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1441
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:52. Заголовок: Именно актами лжи мы..



 цитата:
Именно актами лжи мы сохраняем равновесие в подвижной реальности.

Вот такой пример:

"Автор, который не может написать четвертый акт своей пьесы, говорит, что в этой пьесе не будет четвертого акта, потому что так задумано.
А задуманное как раз и вращается вокруг identity (идендификации), вокруг соотношения с самим собою, как чем-то достойным уважения, в данном случае — с хорошим автором."

Это ведь обман себя, такой деликатный выход из положения путем обесценивания дальнейшей работы. Еще говорят, чтобы сохранить лицо или не упасть лицом в грязь.

А вот дальше:

"В психоаналитическом просторечии это называется рационализацией, когда происходит подстраивание какого-то реального, совершившегося по своим причинам, события под образ, имеющий совершенно другие причины.

Так, подхалим подхалимничает, твердо убежденный и убеждая других в том, что он просто любит начальство в силу его хороших качеств, что начальник его умный, образованный, добрый человек и поэтому он так к нему относится, что дело вовсе не в подхалимстве.

Это типичная рационализация.

И в ней, как вы видите, вырастает целый мир, наделенный определенными качествами (умный, великий начальник, обладающий человеческими достоинствами и так далее).

А все почему? Да потому, что, во-первых, я — подхалим, и, во-вторых, мне нужно соотноситься с самим собой.

Я лгу, конечно, прежде всего себе самому.

И самое главное, что никакое удовлетворение желания не будет меня удовлетворять, если оно не удовлетворяет одновременно пропорции или соотношению меня с самим собой в образе, называемом identity (идентификацией).

Мы все время застываем в этой судороге сохранения тождества себя с самим собой.

Однако расцепление является условием, чтобы мы пришли в ту точку, которая связана с центром, в точку, где мы можем услышать обращенный к нам голос, окликающий нас голос призвания.

Потому что если я хочу жить и исполниться как живой в своем призвании, если я хочу что-нибудь понять, я должен расцепиться. Расцепить это тождество себя с самим собою в зеркальном образе."

Ну расцепить пока не получилось, а получилось понять и увидеть. Что тоже важно.
Хотя может и получилось расцепить или по-расцепить.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1315
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 18:55. Заголовок: Мадам пишет: Ты как..


Мадам пишет:

 цитата:
Ты какой? За что тебя уважают друзья? Какая черта характера тебе в себе нравится и т.д.


Вот это я бы, кстати, назвала не оцениванием, а проговариванием - ребенку надо учиться соединять левое и правое полушария - подбирать полученному опыту и чувствам подходящие слова, обобщать опыт. Такие разговоры детям ооооочень нужны. И ответы просто слушать нейтрально, воспринимать - не оценивая))))). Дети рядом с таким спрашивателем и слушателем расслабляются, скидывают тонну напряжения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 205
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 19:08. Заголовок: Мадам пишет: Это за..


Мадам пишет:

 цитата:
Это заложено во мне и отказаться от этого не представляется возможным, даже если я этого хочу.


Через осознанность возможно всё. Заложено только в эго, если же почувствовать "я - душа", частичка Бога и все другие - такие же равные мне, не лучше и не хуже, то немного практики такого взгляда и оценивание станет само уходить.
Можно ведь ничего и не говорить, можно мысленно оценить, а потом удивляться, почему я не могу наладить контакт с человеком.
Мадам пишет:

 цитата:
Скорее я буду наблюдать за своим оцениванием


Куда внимание, туда и энергия. Если вы хотите подпитывать оценивание, то, конечно, наблюдайте, лелейте его. Когда надоест, просто переключите внимание на "я - душа", начнёте подпитывать другой образ, вот и всё.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11545
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 19:56. Заголовок: Рута пишет: Ага, то..


Рута пишет:

 цитата:
Ага, тоже такую склонность у себя наблюдала. Стоит печаль у себя пошукать - ИМХО.


Почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11546
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 19:58. Заголовок: Рута пишет: Вот это..


Рута пишет:

 цитата:
Вот это я бы, кстати, назвала не оцениванием, а проговариванием


Почему? Ведь вопрос ты какой?
Ответ я веселый, я мный, я могу дать сдачи и т.д. Это разве не оценка своих качеств характера?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11550
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 20:01. Заголовок: З.Ы. Тему нужно наве..


З.Ы. Тему нужно наверное переименовать Обесценивание и оценивание:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1442
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 20:09. Заголовок: Мадам пишет: Ведь в..


Мадам пишет:

 цитата:
Ведь вопрос ты какой? Ответ я веселый, я мный, я могу дать сдачи и т.д. Это разве не оценка своих качеств характера?

Как он может знать веселый он или нет? Он просто такой какой он есть. Для кого-то это веселость, для него - норма. Или наоборот для кого-то серьезность норма. Веселый лучше грустного. Или серьезные лучше всельчака.

А умный относительно кого. Как оценить: по успеваемости, по умению проходить игры или по каким критериям.

Допустим коммуникабельность еще можно как-то обозначить в виде того насколько легко человек сходится с людьми. НО! Ведь ребенку наверняка объяснено, что не со всеми людьми следует вступать в общение. Даже наоборот - с незнакомыми нельзя.

С одноклассниками тоже не обязательно быть в центре - есть друзья, с ними хорошо и комфортно. А одноклассники - это группа одного возраста.

Поэтому я даже не знаю, зачем себя характеризовать? Да, так делают. Но для чего? Чтобы что потом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11551
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 20:09. Заголовок: Рута пишет: Как ты ..


Рута пишет:

 цитата:
Как ты в детстве к оцениванию тебя относилась?


Меня особо никто в дестве не оценивал, я росла у бабушки с дедушкой, а у них хозяйство и т.д.
Я сама себе ставила оценки, чаще всего просто "растила" то, что у меня получалось, поэтому чаще в плюс чем в минус.
Свои промахи я переносила в фантазии о том, как я это успешно делаю и мне становилось хорошо.
Когда я общалась с психологом, она сказала, что у меня адекватная самооценка, сама думаю, что немного даже завышенная:)
и с воображением ой как хорошо. Натренировала таким образом его в детстве.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1316
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 20:41. Заголовок: А вот это мой вопрос..


А вот про этот мой вопрос:
Рута пишет:

 цитата:
Ну вот смотри, других ты оцениваешь, а сына нет. Почему?


Мадам пишет:

 цитата:
Меня особо никто в дестве не оценивал, я росла у бабушки с дедушкой, а у них хозяйство и т.д.


То есть ты следовала примеру бабушки-дедушки или почему?
Мадам пишет:

 цитата:
Рута пишет:

 цитата:
Вот это я бы, кстати, назвала не оцениванием, а проговариванием


Почему? Ведь вопрос ты какой?
Ответ я веселый, я мный, я могу дать сдачи и т.д. Это разве не оценка своих качеств характера?


я так чувствую - это оценка текущих сосояний. Он же не может быть во всех ситуациях одиноковым, кому-то, к примеру, может дать сдачи, а кому-то нет, а в каком-то настроении не захочет... Он проговаривает текущие состояния свои, а слушатель помогает их воспринять своим вниманием.
Мадам пишет:

 цитата:
Рута пишет:

 цитата:
Ага, тоже такую склонность у себя наблюдала. Стоит печаль у себя пошукать - ИМХО.


Почему?


Не знаю))), у меня такая связь вышла. Печаль, что меня не любят, наверно, если я буду полезным для общества, то будут любить))), ну и идет проецирование на других... Ну это как вариант. Я иногда через чувства на какие-то вещи, взаимосвязи выхожу, а особо логично, исчерпывающе объяснит не могу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11552
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 20:57. Заголовок: Легенда пишет: Поэт..


Легенда пишет:

 цитата:
Поэтому я даже не знаю, зачем себя характеризовать? Да, так делают. Но для чего? Чтобы что потом?


Психолог детский сказала, что нужно. Так человек формирует личность. Личность имеет признаки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11553
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 20:59. Заголовок: Рута пишет: я так ч..


Рута пишет:

 цитата:
я так чувствую - это оценка текущих сосояний


Так вот что интересно, что таким образом сын уже наклеивает на себя постоянные ярлыки...и психология говорит что они нужны.
Ведь это проговаривание запоминается...
Честно говоря нет у меня таких знаний о формировании личности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 247
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет