Наконец-то открыла для себя Пелевина. Это нечто, конечно....Он шедеврален
Фундаментом существующего общественного устройства является добро, которое, несмотря ни на что, торжествует. А проявления зла, как бы мрачны они ни казались, носят временный характер и всегда направлены против существующего порядка вещей. Таким образом, в сознании реципиента возникает знак равенства между понятиями "добро" и "существующий порядок".
***
Трансляция происходящего вовсе не доказывает, что оно происходит.
***
"В оркских деревнях до сих пор приходят в религиозный ужас при виде СВЧ-печек. Им непонятно, как это так - огня нет, гамбургер никто не трогает, а он становится все горячее и горячее. Делается это просто - надо создать электромагнитное поле, в котором частицы гамбургера придут в бурное движение. Оркские революции готовят точно так же, как гамбургеры, за исключением того, что частицы говна в оркских черепах приводятся в движение не электромагнитным полем, а информационным."
***
Твоя офисная униформа вовсе не показывает, что ты освобожден от унизительного труда по окраске заборов. Наоборот. Она сообщает окружающим, что в десять утра ты должен прибыть в контору, представить себе ведро краски, и до семи вечера красить воображаемый забор внутри своей головы. С коротким перерывом на обед. И твой старший менеджер должен быть доволен ходом работы, о котором он будет судить по выражению оптимизма на твоем лице и румянцу на щеках…
***
- как спалось?
- да я не то чтобы спал...я так...
- вздремнули...понятно. Все мы в этой жизни дремлем. А просыпаемся лишь с ее концом.
***
- В чем тогда смысл бытия? - спросил я. - Или жизнь вообще пустая
бессмыслица?
- Почему. В ней можно найти много разного смысла. На любой вкус. Можно прожить ее так, что она будет цельной, одухотворенной и полной значения. Но после того, как перевернется ее последняя страница, весь этот смысл унесет ветром, как сухую солому...
***
– Эй, Василий Иванович! – тихо позвал я.
– Чего? – отозвался Чапаев.
– Я одну вещь понял, – сказал я. – Свобода бывает только одна – когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется «не знаю». Вы совершенно правы. Знаете, есть такое выражение: «Мысль изреченная есть ложь». Чапаев, я вам скажу, что мысль неизреченная – тоже ложь, потому что в любой мысли уже присутствует изреченность.
– Это ты, Петька, хорошо изрек, – отозвался Чапаев.
– Как только я знаю, – продолжал я, – я уже не свободен. Но я абсолютно свободен, когда не знаю. Свобода – это самая большая тайна из всех. Они, – я ткнул пальцем в низкий земляной потолок, – просто не знают, до какой степени они свободны от всего. Они не знают, кто они на самом деле. Они… – меня скрутило в спазмах неудержимого хохота, – они думают, что они ткачи…
– Тише, – сказал Чапаев. – Кончай ржать как лошадь. Услышат.
– То есть нет, они, – задыхаясь, выговорил я, – они даже не думают, что они ткачи… Они это знают…
Виктор Пелевин (Чапаев и Пустота)
***
— А вы верите в революцию?
Андрей-Андре посмотрел на него мутным стариковским взглядом.
— Ты, сынок, на камеру этого только не скажи, но для себя запомни — все без исключения революции в нашем уркистане кончаются кровью, говном и рабством. Из века в век меняется только пропорция. А свобода длится ровно столько, чтобы успеть собрать чемодан. Если есть куда ехать.
***
Все дело в том, что мы постоянно отправляемся в путешествие, которое закончилось за секунду до того, как мы успели выехать.
***
Если ты действительно не паришься, через несколько лет становится кристально ясно, что все возникающее и исчезающее, вообще все без исключения, чем бы оно ни было — на фиг тебе не нужно. И никогда не было нужно.
***
В жизни мы все время видим ответы на вопросы, заданные кем-то другим. Жизнь — коллективное мероприятие.
***
«Лингвистическим» является абсолютно все человеческое мышление, так как набор доступных людям восприятий определяется имеющимися у них «шаблонами узнавания», то есть словами. То, для чего нет слова, для 99,99 % людей не существует вообще.
***
Уже много лет моя главная проблема - как избавиться от всех этих мыслей и чувств самому, оставив свой так называемый внутренний мир на какой-нибудь помойке. Но даже если допустить на миг, что он представляет какую-то ценность, хотя бы эстетическую, это ничего не меняет - все прекрасное, что может быть в человеке, недоступно другим, потому что по-настоящему оно недоступно даже тому, в ком оно есть.
***
Часть навоза дадим тебе мы с мамой, а потом ты научишься находить его сам.
***
- В последнее время я заметил, - сказал Митя, - что от частого употребления некоторые цитаты блестят, как перила.
***
Так не состоят ли мои неразрешимые проблемы единственно в том, что я про них думаю, и не создаю ли я их заново в тот момент, когда про них вспоминаю?
***
Откровение любой глубины и ширины неизбежно упрется в слова. А слова неизбежно упрутся в себя.
***
Сорок восемь. Откуда все берется.
Из тебя самого. И докажу очень просто. Что есть все это? То, что
ты видишь, слышишь, чувствуешь и думаешь в сей миг, и только.
Такое сотворить мог только ты, и никто больше, ибо видят твои
глаза, слышат твои уши, чувствует твое тело, а думает твоя
голова.
Другие увидят иное, ибо их глаза будут в другом месте. А
если даже узреют то же самое, размышлять об этом станет чужая
голова, а в ней все иначе.
Иногда еще болтают, что есть «мир вообще», который один для
всех. Отвечу. «Мир вообще» — это мысль, и каждая голова думает
ее по разному.
Так что все по-любому берется из нас самих.
Но ведь не может быть, чтобы я сам создал себе такое мучение?
Отсюда заключаю, что все это рассуждение есть лишь ядовитый
укус ума, а сам ум подобен сторожащему меня зверю, и мой он
лишь в том смысле, что приставлен ко мне сторожем.
Дальше этого смертное умозрение пойти не сможет никогда.
Говорят, следует созерцать черноту с огнями, пока не смешаются
глядящий и наблюдаемое. Тогда зверь перестанет понимать, где
ты, а сам будет виден при любом своем шевелении. А после
откроется дорога к Свету Маниту, но сам я там не был.
S.N.U.F.F.
***
Человеку не надо жалеть утраченного. Просто потому, что оно никогда на самом деле не принадлежало ему, а значит, не было и утраты.
***
Познай, что зло существует только для смотрящего на него человека, который сам является просто моим зрелищем, и жив лишь тем, что я смотрю на него. Участник во всем этом — я один, и если кому-то и причиняется зло, то только мне. А мне воистину ничто не может причинить зла. И почему, о Джорджайя? Потому, что никакого зла нет. Есть только страшные сны, которые искупаются пробуждением.