Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.02.13 19:40. Заголовок: мученик
Всем добрый день! Мученик(ца)-по поводу этого стресса есть почти во всех темках, но когда начала разбирать, не все так просто оказалось. Оказывается с этим стрессом очень выгодно жить, все тебя желеют (СМНЛ), интерисуются тобой, но есть же и много но, таких как: ты сам притягиваешь, людей с подобным стрессом, я как посмотрела, так вокруг меня, все подруги, родственники и друзья живут с этим, кто осознает, кому-то оно и не надо. При общении с людьми, каждый наровить расказать тебе, что плохого у него случилось и вербально требует к себе жалости и снисходительства. Отпускаю этот стресс, а точнее принимаю уже несколько месяцев. У самой то и мысли уже по лучше стали, но мое окружение то, от этого не меняется, да я проще смотрю на их проблемы, с пониманием, что каждый делает свой выбор и несет свой урок из этого. Самое что неприятно для меня, у меня появляется желание не общаться с этими людьми, некоторых я практически вообще стала избегать. таким образом я потеряю круг близких друзей, с которыми я больше двадцати лет вместе. А что касается самого стреса, я бы хотела попросить Вашего внимания и совета, очень тяжело найти его корни. Может будут какие-то советы, вообще, почему мы живем с этим стресом. Заранее, всем спасибо за внимание.
| |
|
Ответов - 21
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.02.13 20:33. Заголовок: daa, поищи на форуме..
daa, поищи на форуме темы про жертву. daa пишет: цитата: | у меня появляется желание не общаться с этими людьми, некоторых я практически вообще стала избегать |
|
Это не вариант. Избегать - это уходить, прятаться. Если ты сталкиваешься с этим, значит это есть в тебе, в противном случае тебя бы это не волновало. А если в тебе есть жертвенность, то палач всегда найдется, или плакальщик. Так что просто спокойно освобождай. daa пишет: цитата: | Может будут какие-то советы, вообще, почему мы живем с этим стресом. |
|
А почему не с ним? Мы же живем с другими стрессами. Корни у всех стрессов одни, точнее - один. Страх, что меня не любят. И этот страх ставит под сомнение само физическое выживание. Вот и всеь ответ. Приспосабливаются кто как умеет. И приспосабливаются еще в детстве, ну а за взрослыми просто тянется этот детский шлейф стрессов. Все просто: дитя не плачет - мать не разумеет. Так и "плачут" взрослые детишки ... до старости А чтобы тебе не избегать близких и друзей, ты просто пойми, что им страшно, хотя они в этом не признаются. На самом деле это так: им страшно и больно. Так стоиит ли из-за этого разрывать общение? Пусть общаются как им привычно. Значит так им легче. (Ну и как пример, если у тебя хорошее зрение, ты ведь не перестанешь общаться с человеком в очках?)
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 08:44. Заголовок: Daa, а зачем вам изб..
Daa, а зачем вам избавление от этого стресса? Вот подумайте, зачем. Если реально есть ЗАЧЕМ, люди, о которых вы беспокоитесь, все равно из вашей жизни, как бы это сказать, отпадут. Если делаем что-то принципиально новое по жизни, люди, которые связывают нас, отпадают. Иногда это происхо методом сознательных усилий (принятием решения не общаться, например), а иногда само как-то... А иногда еще бывает, когда человек сильно меняется, его жизнь сначала от "старых" друзей уводит, а потом, спустя время (но довольно продолжительное), снова с ними сводит, и человек с удивлением обнаруживает, что это стали СОВСЕМ ДРУГИЕ люди... Он как бы обнаруживает такую вещь - что он изменил в себе (например, перестал был мучеником) эти люди без связи с ним тоже умудрились изменить каким-то волшебным образом. Часто люди вот так друг друга держат... А освобождать, наверное, надо жалость к людям. Она же жалость к себе.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5239
|
|
Отправлено: 28.02.13 10:46. Заголовок: Синица пишет: жалос..
Синица пишет: - это Гордыня. Синица пишет: - это Униженность Всё как всегда))) Гордыня-Униженность вечная связка.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 11:00. Заголовок: daa я рассматривала..
daa я рассматривала эту энергию и приведу вам нашу переписку с Константой в теме http://viilma.borda.ru/?1-4-0-00000127-000-120-0 цитата: | ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА С КОМПЛЕКСОМ МУЧЕНИЧЕСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ЛЮДЕЙ, СОЗДАЮЩИХ СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ Скрытый текст
Елена Емельянова, Каждый тип созависимого человека является обладателем соответствующего комплекса, выросшего на месте «надлома» его Я в связи с дефицитом любви. В свою очередь, каждый комплекс предполагает и определенный способ заполнения Я. Эти комплексы таковы: самоуничижение, мученичество, садистские наклонности, нарциссизм и ненасытная жажда любви. Основная черта мучеников — это несгибаемая уверенность в том, что они жертвы, и кто-то (но только не они) виноват в их страданиях. Свои истоки мученичество берет в раннем детстве. Маленькому ребенку больше всего на свете нужна любовь и забота. Для него она — объективно существующий способ выживания. А стремление вы¬жить — основная, врожденная потребность всего живого. В то же время, ему постоянно внушали, что он должен «заработать» любовь родителей, заплатить за то беспокойство, которое он причинил родителям самим фактом своего существования. Ведь ночей не спали, а сколько хлопот, сколько труда, одна стирка пеленок доводила до безумия. А когда болел, сколько жертв пришлось принести! И во¬обще: после родов здоровье так и не поправилось. Словом, ребенок начинает понимать, что для него многим пожертвовали и он должен, так сказать, компенсировать. С другой стороны, что он ни делает — мама и папа никогда не бывают довольны. А пока он «плохой», любить его не за что. Если он за¬болеет, родители будут ухаживать за ним, но и «счет» ему предъявят немалый. Постепенно озлобляясь, ребенок начинает чувствовать себя жертвой и тоже хочет получить расплату. Отношение родителей является почвой для мученичества. Вот «химический состав» такой почвы: □ Отсутствие выражения родительской любви. □ Противоположные реакции родителей (гнев, умиление, равнодушие) при одних и тех же проявлениях ребенка. □ Раздражительность родителей, неясность причины их раздражения. □ Насильственные методы воспитания (жестокие наказания, унижения, побои). □ «Ты недостаточно хорош, чтобы мы тебя любили. Ты должен за¬служить нашу любовь». □ «Мы так многим для тебя жертвуем, что ты должен заплатить за это: ты должен соответствовать нашим ожиданиям». □ «От тебя одно беспокойство, ты — источник наших страданий и лишений, ты не оправдываешь наших ожиданий». □ «Ты не должен злиться, раздражаться или плакать — ты должен испытывать только те чувства, которые нам нравятся». □ «Ты в ответе за мое здоровье» — «Я поплатилась своим здоровьем, когда рожала тебя» («Я тебя рожала, ночей не спала, а ты...»). □ «Ты в ответе за то, что мы чувствуем, и виноват в наших неуда¬чах» — «Если бы не ты, я бы могла (мог)..., у меня была бы другая жизнь». □ «Если ты не будешь соответствовать моим ожиданиям, я накажу тебя: ты увидишь, как я страдаю — ты тоже будешь страдать от чувства вины». □ «Не вздумай быть самостоятельным: я не прощу тебе своей не¬нужности». Под влиянием подобных родительских посылов в ребенке начинает формироваться соответствующее отношение к себе и к окружающему миру. Другими словами, мученичество пускает свои корни. Выводы ребенка: □ «Мне жизненно важно иметь любовь. Я должен ее получить». О «Я не понимаю, что они от меня хотят». О «Со мной что-то не так: я причиняю одни беспокойства». □ «Меня нельзя любить: я недостоин любви». □ «Я не в состоянии соответствовать всем ожиданиям» = «Я ни¬когда не получу любовь». □ «Я не должен сердиться или плакать, но я сержусь и плачу. Значит, я плохой». □ «Я почти никогда не оправдываю ожиданий, значит, я плохой, я ничтожество». □ «Когда мама (папа) страдает, она добивается большего внимания, чем я, когда стараюсь соответствовать ожиданиям». CD «Любят только тех, кто исполняет желания, удовлетворяет потребности — любовь заслуживают своей необходимостью и полезностью». □ «Я должен платить за любовь, и мне должны платить за любовь». О «Я не могу заставить вас любить меня, но я могу заставить вас страдать: вы будете видеть, как я страдаю, и будете испытывать чувство вины». О «Я всемогущ: от меня зависит жизнь, успешность, здоровье других людей». О «Если я скрою, какой я, то они могут подумать, что я хороший, и полюбят меня». □ «Я совершенно беспомощен, я ничтожен, но никто не должен знать об этом». □ «Окружающие в любой момент могут сделать мне больно или догадаться, что я ничтожество — я должен контролировать их». □ «Если я один, значит, меня никто не любит, значит, я действительно полное ничтожество. Чтобы они не покинули меня, я дол¬жен сделать так, чтобы они не смогли обходиться без меня». Пожалуй, вполне логичные выводы из противоречивого опыта взаимоотношений с родителями. Проходят годы, и вот перед нами чело¬век, мучимый неутоленной жаждой любви ближних, страдающий от чувства собственной ничтожности, в то же время стремящийся показать окружающим, что достоин любви, и вечно боящийся «разоблачения», поскольку глубоко в его душе живет убеждение, что он крадет любовь незаконно. Проецируя свое отношение к себе на окружающих, мученик подозревает их в тайной враждебности, и в ответ на свою проекцию становится враждебным. Он может быть мстительным и стремящимся к любви, заботливым и тайно наказывающим одновременно. Он стремится сделать любимых людей зависимыми от себя, но сам зависит от них в еще большей степени: он готов все терпеть, переносить унижения и обиды, только бы его не бросили, только бы не чувствовать себя одиноким. Контролируя каждый шаг близких людей, мученик чувствует себя спокойней и уверенней оттого, что так они никуда не денутся. Для него быть долго одному, тем более жить в одиночестве — подобно смерти. Человек, чувствующий себя ничтожеством (даже если он не осознает этого) наполняет свои мысли, чувства, всю жизнь другими людьми. Если он остается в одиночестве, он немедленно стремится наполнить себя кем-либо. Он даже не в состоянии пережить период выбора партнера и останавливается на первом, кто «попался под руку», чтобы вновь наполнить себя заботами о нем (а значит, и властью над ним). Разуме¬ется, на такую роль соглашаются лишь люди, которые готовы переложить ответственность на чужие плечи. Поэтому совершенно не случайно, что мученики выбирают безответственных партнеров, которые идеально позволяют осуществить их потребность в превосходстве. Чувство превосходства, внимание и благодарность окружающих необходимы мученику, как воздух, потому что его самооценка зависит от их мнения о нем. Так он убеждается, что выглядит в глазах других достойным любви. Вот почему любая забота мученика — это забота, по существу, корыстная, хотя корысть эта связана с неудовлетворенной жаждой любви. А она и не может быть удовлетворена, потому что мученик не верит, что его действительно можно любить. Он часто подозревает, что окружающие лишь притворяются, говоря об этом. Притворяются, только чтобы использовать его для получения заботы. Но и он желает получить сполна за свои труды. На нем лежит целая куча обязанностей, он выматывается и устает, зато он сделает так, что¬бы все знали, какие жертвы принесены им во имя других. Мученик наполнен гневом, который он может подавлять в себе, пока он не находит выхода в эмоциональном срыве, депрессии или заболеваниях. Собственно, он не упускает случая, чтобы наказать тех, о ком заботится, если они не проявляют к нему должного внимания и любви. А они и не проявляют, поскольку: • во-первых, мученик выбирает партнеров или воспитывает детей, которые привыкли потреблять, не давая ничего взамен; • во-вторых, мученик сам берет на себя решение проблем ближних, а затем сердится на них за то, что те не решают проблемы самостоятельно; • в-третьих, если бы ближние решали проблемы самостоятельно, мученик почувствовал бы себя отвергнутым, незаслуженно обиженным недоверием, и снова имел бы право сердиться. В общем, у мученика всегда найдется причина для обиды. И это — еще одна его характерная черта. Простить — значит понять и принять человека таким, каков он есть, а затем сделать выбор, находиться ли с ним в близких отношениях или жить на расстоянии, не общаясь. Но мученик не может сделать ни того, ни другого. Он всегда хочет переделать другого человека. И это стремление есть смещение собственного стремления к недостижимому совершенству. Однако ему легче взяться за изменение другого, чем себя. Своим оружием он может считать любовь, власть, стремление к совершенству, но, по сути дела, все это нужно только ему самому для того, чтобы постоянно чувствовать собственную значимость. Однако это стремление никогда не бывает удовлетворено: • во-первых, ему постоянно кажется, что его труды и старания недостаточно оценили; • во-вторых, где-то там, в глубине души, он понимает, что во¬все не такой добрый, каким хотел бы казаться, и этот внутренний конфликт порождает тревожность и угнетенное со¬стояние; • в-третьих, та осознанная и неосознанная враждебность, ко¬торая наполняет душу мученика, очень не вяжется с его ро¬лью жертвы, и такое противоречие разрушает самоуважение; • а в-четвертых, он действительно устает, выматывается и стра¬дает, и все это отнимает огромное количество энергии; рано или поздно он чувствует тщетность всех своих усилий и тяже¬ло переживает беспомощность. Результаты: □ Страх одиночества. □ Навязчивое стремление к любви, зависимым отношениям. П Стремление к превосходству. □ Стремление к доминированию, власти (открытой или тайной) и контролю. □ Самоуничижение. □ Высокомерие. □ Периодические вспышки раздражительности и гнева. □ Постоянное чувство вины. □ Склонность к депрессии. □ Тайная мстительность. □ Обидчивость. □ Тайное презрение к себе. □ Проецирование своего самоотношения на окружающих и за¬тем — страдание от чувства недостаточной «ценимости» ими. □ Подозрение, что окружающие не любят, а только используют и не платят благодарностью. □ Готовность терпеть унижения ради того, чтобы не остаться в одиночестве. □ Подмена ответственности: «От меня зависят их судьбы» / «Они в ответе за мои несчастья». □ Построение взаимозависимых отношений. Близкие должны быть в достаточной степени беспомощными, чтобы мученик чувствовал свою значимость и незаменимость. Мученик для это¬го готов вывернуться наизнанку. С этой целью он интуитивно выбирает партнеров, которые склонны сваливать ответственность за свою жизнь на других. Однако это выматывает и самого мученика. □ Потребность жаловаться тем, от кого не зависят изменения, ради сочувствия, ради желания, чтобы все знали, какие жертвы мученику приходится приносить. □ Мстительные мысли и желания. Поступки, слова, вызывающие у окружающих чувство вины перед мучеником. Тайное причинение душевных страданий тем, кто не выражает достаточной благодарности мученику (последней, как уже говорилось, ни¬когда не бывает достаточно). Ведь страдания из-за него тоже подтверждают его значимость и высшую власть — власть над чувствами! □ Болезненное восприятие критики. Критика воспринимается особенно болезненно, потому что в глубине души мученик ей верит, а это значит, он не настолько хорош и значим, насколько он хочет казаться. Критика вызывает панический страх, а затем уже защитную ярость, потому что критикующий как будто бы догадался о том, что мученик тщательно скрывает. И к тому же он целиком зависит от мнения окружающих. Все, что он делает, — это только для того, чтобы «заработать» любовь. Критика же в понимании мученика лишает его права на любовь. Это для него равносильно психологической смерти. □ Частые конфликты, обиды. Страхи, гнев, боязнь критики и неуемная потребность получать одобрение людей лишает мученика способности объективно рассматривать конфликтные ситуации, открыто признавать себя неправым, понимать и принимать желание окружающих также чувствовать себя значимыми, свободными, иметь собственное мнение. Собственные болезненные чувства оглушают и ослепляют мученика и заставляют яро¬стно сражаться даже там, где спор может быть разрешен простым вниманием к сути конфликта и к потребностям его участников. □ Сниженный фон настроения, чувство угнетения, усталости, депрессия. □ Несмотря на явную невротизацию характера при развитии мученичества, этот комплекс позволяет осуществить почти все базовые потребности, описанные Маслоу, что делает его чрезвычайно устойчивым психическим образованием. Самоактуализация Уважение, признание, статус Любовь, дружба, забота, принадлежность Безопасность, стабильность, защищенность Физиологические потребности Иерархия базовых потребностей по А. Маслоу 1. Основные физиологические потребности. Это базисные потребности в пище, воде, тепле, жилище, отдыхе, сексуальной разрядке, продолжении рода и т. п., обеспечивающие выживание человека. У мученика стремление удовлетворить данные потребности ничем не отличается от других людей. 2. Потребность в безопасности и стабильности (в защищенности). Эта потребность отражает стремление человека обеспечить удовлетворение физиологических потребностей на постоянной основе, сохранение определенного уровня жизни, контроля событий своей жизни. Безопасность своего существования человек рассматривает через пред¬сказуемость событий, стабильность, постоянство своего социального окружения и стабильность отношений между членами семьи и за ее пределами. Сюда относятся все те аспекты в жизни человека, которые дают ему уверенность в завтрашнем дне. У мученика стремление к контролю чрезвычайно развито, причем он стремится контролировать не только свою жизнь, но и жизни окружающих его людей. 3. Потребность в принадлежности (потребность в любви и заботе). Люди нуждаются в эмоциональной привязанности, любви, поддержке. Создание обстановки, при которой у человека формируются положительный образ семьи и себя в ней, ощущение себя принятым семь¬ей и микроклимат заботы друг о друге, способствует удовлетворению данных потребностей. Чрезмерно окружая близких своей заботой и тем самым делая их беспомощными, мученик «зарабатывает» их привязанность и любовь, которая удовлетворяет его только в том случае, если эти люди проявляют явную зависимость от него. 4. Потребность в общественном признании (статусе), уважении. Это — потребность человека в позитивной оценке обществом его индивидуальности, обретении определенного социального положения. Какого бы единства ни достигала группа коллег, семья, группа друзей, каждый тем не менее стремится быть индивидуальностью, быть ис¬ключительным, особенным и ценимым другими людьми. Страдая, жертвуя, спасая и контролируя, мученик чувствует, что достоин уважения. Это подтверждается тем, что часто его действия социально одобряются. «Он такой добрый, заботливый человек! Все для других! О себе совсем не думает!» — такая похвала (высказанная или подразумеваемая) позволяет мученику чувствовать себя значимым. 5. Потребность в самореализации. «Человек всегда хочет быть первоклассным или настолько хорошим, насколько он может быть»2. Более широко эта потребность понимается как потребность в творчестве. Каждый человек стремится реализовать свой потенциал, постоянно самосовершенствоваться, найти свое место в жизни. Неусыпная забота о других становится смыслом жизни мученика. Сам он не осознает истинную причину своих поступков. Но подоб¬ный стиль жизни действительно требует от него актуализации творческих возможностей, смелости, решительности, достижения определенных результатов своей деятельности. Так что ему присуще и удовлетворение потребности в самоактуализации. Базовые потребности и их удовлетворение сами по себе не имеют никакого отношения к невротизации личности. Комплекс мученичества (впрочем, как и любой другой) развивается в условиях, когда человек по каким-то причинам не видит для себя возможности прямого и открытого их удовлетворения и прибегает к защитным формам по¬ведения. Однако было бы ошибкой считать, что такой опосредованный путь получения жизненно необходимых ценностей является осознанным вы¬бором мученика. Как правило, он видит причины своих осложнений в ближайшем окружении и в «несчастной судьбе», искренне полагая, что выполняет лучшее из возможных предназначений, полностью отдавая себя «служению людям». В этом он видит смысл своей жизни. А так как подобная позиция социально одобряется и находит сочувствие окружения, то критический взгляд на свою деструктивную роль в создании ограничивающих развитие личности отношений становится для мученика практически невозможным. Стремление к контролю выглядит в его глазах как потребность любить. И он не замечает, что его забота являет¬ся оккупацией психологической территорией ближайших людей. Любовь мученика, по существу, является настоятельной потребностью в растворении себя в Другом и одновременно в поглощении Другого. Ему чуждо понятие суверенности близкого человека, особенно если это его супруг или ребенок. Зависимые отношения — единственно возможное условие, в которых мученик ощущает наибольший комфорт, поскольку только тогда он чувствует себя максимально защищенным от переживания собственной ничтожности и страха одиночества. Мученик не видит возможности для самореализации рядом с психологически зрелым партнером и поэтому его всегда влечет к людям, личностное развитие которых по каким-то причинам остановилось на уровне детского или подросткового возраста3. Недостаточное чувство самоценности, непринятие себя в сочетании с настоятельной потребностью получать любовь неотвратимо при¬водят к желанию постоянно доказывать свою нужность, абсолютную необходимость для значимых людей. И ничто не дает для этого боль¬шей возможности, как окружение себя людьми, не желающими (или не умеющими) принимать на себя ответственность. Дети мучеников вырастают под неусыпным контролем и опекой. Они либо привыкают к этому и тогда становятся совершенно беспомощными и безответственными, легко поддающимися чужому влиянию, либо в определенном возрасте, чаще всего, подростковом, стремятся вырваться из-под опеки и контроля и бунтуют, совершая асоциальные поступки. При этом они остаются безответственными, поскольку просто не имеют представления о том, что значит отвечать за свои действия. Эти дети, как правило, не знакомы с самоуважением, по¬скольку им не у кого было этому научиться, уважение к себе они под¬меняют гонором, требовательностью, тщеславием и тревожным самолюбованием. С другой стороны, попустительство, к которому иногда прибегают мученики, уставая от неусыпной «битвы за власть», в конечном итоге не делают их близких ни по-настоящему свободными, ни ответственными. Люди, прожившие большую часть своей жизни под чьей-то опекой, уже не могут без нее обходиться. И потому очень быстро находят замену — среди неформальных лидеров на улице (если это касается подростков), у других партнеров (если это касается супругов). Мученик строит свои отношения со значимыми людьми по принципу «Любовь через поглощение психологической территории партнера, через лишение его суверенитета» |
|
|
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 11:02. Заголовок: Очень интересно скла..
цитата: | Очень интересно складывается пазл, если иметь такое мировосприятие. Сразу видно проблему отдавания и принятия. Мученик врядли что-то может принять, так как принятие чревато долгом, но сам отдает и помногу, так как хочет привязать к себе людей, чтобы не чувствовать своего одиночества. Чрезмерное отдавание ведет к уменьшению энергии, что ведет напрямую к болезням. Плюс еще болезнь помогает получить внимание бесплатно, ведь уже за него оплачено своим здоровьем. |
|
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 11:06. Заголовок: Синица пишет: А о..
Синица пишет: цитата: | А освобождать, наверное, надо жалость к людям. Она же жалость к себе. |
| Когда жалость к себе переливается через край, то это проявляется в виде жалости к людям. А жалость к себе от СМНЛ, от чувства униженности.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 16:18. Заголовок: Мадам, спасибо, все ..
Мадам, спасибо, все написано просто про меня, видно поэтому мне тяжело разобраться в этом стрессе.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 16:20. Заголовок: и с мужем такие отно..
и с мужем такие отношения, как в статье и гипер опека над ребенком. И вообще я ипохондрик, буду бороться. Еще когда начала ковырять этот стресс, вылезло куча болячек, сильная боль в глазу, видно я что-то еще не вижу за своей маской злобы мучиника.
| |
|
|
Отправлено: 28.02.13 17:39. Заголовок: вот отрыла, что гово..
вот отрыла, что говорят медики, смещно, но факт цитата: | Для объяснения клинической картины ипохондрии одни психотерапевты выдвигают гипотезу о том, что подобное поведение вызвано чувствами злости, раздражения, стремлением к зависимости, депрессивными переживаниями вины и низкой самооценкой. Другие не исключают, что таким людям свойственна повышенная болевая и иная чувствительность, что приводит к ошибочной интерпретации нормальных ощущений. С точки зрения взаимоотношений с окружающими ипохондрия может рассматриваться как способ получить социальную поддержку с помощью принятой на себя роли больного. |
|
| |
|
|
Отправлено: 01.03.13 19:40. Заголовок: форумчане, вот попыт..
форумчане, вот попыталась разобраться со стресом этим, так ничего особо то не получается, жертвенность и мученик, это все таки разные вещи. мученик, ни как не относиться к жертве, тем более палач тут не причем, мученик, мне так кажеться, это состояние души, при котором вылазит СМНЛ и чувство вины. Мадам очень хорошую ссылочку вынесла, Вам спасибо. Но раскрутить его мне тяжеловато, я буду стараться.
| |
|
|
Отправлено: 01.03.13 19:54. Заголовок: daa, чтобы лучше сор..
daa, чтобы лучше сориентироваться, посмотри "печаль" и "уныние". Поищи у ЛВ, поищи в грехах по православию, заменяя слово "грех", на "ошибка". Ты соединишь, что это позиция жертвы. Набери "уныние" в Яндексе, чтобы в общих словах увидеть направление. У ЛВ это всё не так как я хочу, а дальше много всего - и безнадежность, и бессмысленность и т.д. Таким образом кажется, что это "святое" мучениечество, а на самом деле - серьезная ошибка. Еще можно вспомнить про шаньаж. Такая позиция мученика может родных и близких сильно изматывать.
| |
|
|
|
Отправлено: 01.03.13 21:32. Заголовок: кстати, я сейчас зац..
кстати, я сейчас зациклено читаю про этот стресс - все не так как я хочу, видимо дух указывает, а я еще не научилась понимать
| |
|
|
Отправлено: 01.03.13 21:43. Заголовок: Константа пишет: Ещ..
Константа пишет: цитата: | Еще можно вспомнить про шаньаж. |
|
Извиняюсь, шантаж.
| |
|
|
Отправлено: 01.06.13 10:34. Заголовок: У ЛВ написано, что ж..
У ЛВ написано, что желание жить своим умом приводит к жизни с мучениями. Мысль - это энергия материальная, имеет вес. Негативная энергия более тяжелая по весу, чем позитивная. Негативная энергия уводит человека на дно жизни с вытекающими последствиями. Неумение взвешено принимать решение как раз и вносит нестабильность в жизни. Поэтому являемся хозяевами своей жизни, делая каждое мгновение выбор, определяем будущее.
| |
|
|
Отправлено: 01.06.13 21:54. Заголовок: сусанна пишет: Нега..
сусанна пишет: цитата: | Негативная энергия более тяжелая по весу, чем позитивная. |
|
Это из ЛВ? Странно... Она ведь писала, что нет энергий хороших и плохих. Любая энергия необходима, вместе с тем любая энергия в избытке может стать стрессом.
| |
|
|
Отправлено: 01.06.13 22:00. Заголовок: Константа пишет: п..
Константа пишет: цитата: | писала, что нет энергий хороших и плохих. |
| Галя, я писала не о хорошем или плохом, а об негативе и положительности. Хорошее или плохое...это оценивание человеком. О негативе и положительности у ЛВ много написано.
| |
|
|
Отправлено: 01.06.13 23:35. Заголовок: Константа пишет: ..
Константа пишет: цитата: | цитата: Негативная энергия более тяжелая по весу, чем позитивная. Это из ЛВ? Странно... Она ведь писала, что нет энергий хороших и плохих. Любая энергия необходима, вместе с тем любая энергия в избытке может стать стрессом. |
| Константа ,у ЛВ есть про тяжелую энергию только это цитата: | Эгоизм – наиболее тяжелая энергия материального уровня, находящаяся в состоянии неподвижности |
| И так же ЛВ пишет, что материальный уровень тоже делится на выше и ниже цитата: | К сожалению, в нашем мире,(имеется в иду материальный мир) чем выше уровень развития, тем меньше люди имеют право быть людьми. |
| То есть Эгоизм поэтому и наиболее тяжелая энергия. А теперь из БСБ цитата: | Все человеческие действия мотивируются на глубинном уровне одним из двух чувств — страхом или любовью. На самом деле есть только два чувства, только два слова в языке души. Это противоположные концы великой полярности, созданной Мною, когда Я сотворил Вселенную и ваш мир таким, каким ты знаешь его сегодня. И эти две точки — Альфа и Омега, которые позволяют системе, называемой вами «относительностью», существовать. Без этих двух точек, без этих двух идей не смогла бы существовать ни одна другая идея. Каждая человеческая мысль и каждое человеческое действие основаны или на любви, или на страхе. Это все, что мотивирует человека, и все другие идеи являются производными этих двух. Все остальное — просто различные вариации, различные обработки одной и той же темы. Любое действие, предпринимаемое вами, основано на любви или страхе — и это касается не только человеческих отношений. Страх — это энергия, которая сжимает, закрывает, втягивает, убегает, прячет, накапливает, наносит ущерб. Любовь — это энергия, которая расширяет, раскрывает, посылает вовне, отпускает, дает откровение, делится, исцеляет. Страх укутывает ваши тела в одежды, любовь позволяет вам оставаться нагими. Страх замыкается и заканчивается на том, что у вас есть, любовь — позволяет отдать все, что у вас есть. Страх гребет под себя, любовь — касается с нежностью. Страх сковывает, любовь — отпускает. Страх рождает боль, любовь — облегчение. Страх атакует, любовь — преображает. Бог знал: для того чтобы существовала любовь, — и для того чтобы познать Себя как чистую любовь, — должна существовать ее прямая противоположность. Поэтому Бог добровольно создал великую полярность — прямую противоположность любви, всё, чем любовь не является, то, что теперь называется страхом. В тот момент, как появился страх, стало возможным существование любви как явления, которое можно пережить. |
| То есть , я так понимаю, что всё что из страха, то ложное, которое служит лишь для того, чтобы человек познал любовь. И всё ложное - это тяжелая энергия. И наоборот всё что из любви. Это духовный уровень и это есть лёгкая энергия. Как то так.
| |
|
|
Отправлено: 02.06.13 07:27. Заголовок: Fenix, сусанна, спас..
Fenix, сусанна, спасибо! У меня сложилось так, что любая мысль по сути нейтральна. А наше отношение дает ей "окраску"- позитивную или негативную Но вот смотрите. Позитивной и негативной мы можем считать мысль не обязательно таким образом, что если позитивная - значит любовь, если негативная, значит без любви (хотя с негативной так и есть). А позитивной мы можем считать то, что не обязательно с любовью, а то, что тешит самолюбие, что приятно Эго. Поэтому у позитивной мысли тожев таком случае может быть свой "вес". Вообще, наверное я не верно написала, что мысль нейтральна. Нейтрально событие. А мысль делает его значимым или не значимым, позитивным или негативным. Интересно, как же мыслить? Если исходить из дуальности, то чем больше любви, тем больше НЕ любви, страха и пр. Чем больше одного, тем больше другого. Как же тогда?
| |
|
|
Отправлено: 02.06.13 07:30. Заголовок: Fenix пишет: Это ду..
| |
|
|
Отправлено: 02.06.13 08:13. Заголовок: Духовность ...это ур..
Духовность ...это уравновешенность разумная, наиболее высокая духовность ...есть НЕЙТРАЛЬНОСТЬ....это безусловная любовь...частота Бога. Ученые уже подтвердили присутствие Бога...нашли-открыли частицу Бога - нейтрино.
| |
|
Ответов - 21
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|