Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 13.07.08 20:13. Заголовок: Медитация
Добрый вечер всем! Весь день сегодня читала форум, не могу найти ничего о медитации. Понимаю что многие ею занимаются. Пробовала заниматься самостоятельно, начиная с созерцания пламени свечи, но пока не получается, не могу выкючить мысли, в голове возня какая-то всё время. Подскажите пожалуйста, где на форуме можно почитать о медитации или поделитесь опытом!
| |
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 13.07.08 20:58. Заголовок: Альфа, когда вы отпу..
Альфа, когда вы отпускаете стрессы и прощаете себя, когда вы расслаблены, сосредоточены на прощении, и делаете это от души - по сути, это и есть медитация.
| |
|
|
Отправлено: 13.07.08 21:47. Заголовок: Suerte Да, возможно...
Suerte Да, возможно. Но во время прощения идёт мыслительный процесс, ты думаешь, размышляешь, мысленно разговариваешь со своими стрессами, и даже получаешь ответы. Переживаешь чувства. Я не так глубоко знаю тему медитации, но мне кажеться, это несколько другое состояние. Состояние безмятежности, что-ли! А у меня продолжается в голове какое-о размышление.
| |
|
|
Отправлено: 14.07.08 06:27. Заголовок: Альфа, есть медитаци..
Альфа, есть медитация ради медитации, а есть медитация с определенной целью. просто разные виды.
| |
|
|
Отправлено: 14.07.08 09:40. Заголовок: Suerte пишет: а ест..
Suerte пишет: цитата: | а есть медитация с определенной целью |
| Моя цель - расширение сознания. Но для начала, хотя бы расслабление. А я отвлекаюсь и мысли всякие в голове.
| |
|
|
Отправлено: 14.07.08 18:25. Заголовок: практика, практика, ..
практика, практика, и еще раз практика. посторонные мысли не гнать, смотреть на них со стороны и мягко отстранять.
| |
|
|
Отправлено: 14.07.08 18:55. Заголовок: Suerte пишет: посто..
Suerte пишет: цитата: | посторонные мысли не гнать, смотреть на них со стороны и мягко отстранять. |
| Спасибо, попробую!
| |
|
|
Отправлено: 14.07.08 19:32. Заголовок: Альфа, каждую мысль,..
Альфа, каждую мысль, приходящую в таком состоянии прощать и отпускать и так до полного покоя.
| |
|
|
Отправлено: 14.07.08 20:01. Заголовок: Спасибо МадамМадам п..
Спасибо МадамМадам пишет: Даже представить пока не могу это состояние, а так хочется
| |
|
|
Отправлено: 06.11.09 23:10. Заголовок: Уже скоро год как за..
Уже скоро год как занимаюсь Практикой ХОРА и чуть-чуть на своем опыте могу сказать о медитации... Это состояние, которое ни с чем не спутать, это не фантазии. Это действиетльно ПОКОЙ, когда в голове и теле все затихает. Затихают эмоции и погружаешься вниманием в свое тело. Причем меняется осанка, дыхание, просто становишься другой. Мне удается попадать в это состояние на несколько секунд в зале, но и этого достаточно, чтобы "узнать" и ни с чем не спутать. Это какая-то тотатльная гармония. Когда самой с собой абсолютно хорошо, есть ощущение целостности. Это больше, чем просто остановить возню мыслей. Более подробно о практике можно посмотреть на сайте. Адрес чуть ниже. А начать бы я посоветовала со статьи "Дзен-ДО". Не пугайтесь, что это вопрос об Айкидо в начале. Дальше будет много интересного и про медитацию и про единство ума и тела, и даже про любовь:). Не все в статьях однозначно, но цепляет. http://www.hora.spb.ru/news/practiceNews/practiceNews_3.html - Часть третья, особенно цепляющая. (ниже начало) http://www.hora.spb.ru/news/practiceNews/practiceNews_7.html http://www.hora.spb.ru/news/practiceNews/practiceNews_4.html
| |
|
|
Отправлено: 08.11.09 01:12. Заголовок: Роня Большое спасиб..
Роня Большое спасибо!!!! Буду изучать.
| |
|
|
Отправлено: 08.11.09 12:40. Заголовок: Альфа, на здоровье!:..
Альфа, на здоровье!:)
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1487
|
|
Отправлено: 08.11.09 17:22. Заголовок: Не утерпела :sm38: В..
Не утерпела В теме "Как вернуть любовь..." Мадам дала классную медитацию цитата: | В это состояние можно войти и самостоятельно. Просто принять удобное положение сидя и понемногу расслаблять свое тело, сначала лоб, потом глаза, губы, скулы и дальше вниз до пяток. Я это делаю так: дорогие глазки вы устали-расслабляйтесь и т.д. В инете есть специальная музыка для расслабления. В состоянии расслабления представьте себе, что где-то в самом средоточии вашего тела, появился источник света. Представьте, что так выглядит свет энергии любви, вашей любви. Позвольте этому свету любви, который излучает, стать ярче и больше, как увеличивается его объем и распространяйте его по телу. Первое чувство-это тепло в груди. Далее все сильнее и сильнее становится любовь-свет, заполняешь все тело и сознание. И в результате сама становишься ЛЮБОВЬЮ . Правда с первого раза у меня получилось только увидеть маленький источник, да еще и камнем придавленный, но ничего, отпустила прощением. |
| Мне очень понравилось! Руся, спасибо !
| |
|
|
Отправлено: 07.01.13 10:25. Заголовок: Как-то считалось, чт..
Как-то считалось, что медитация - это часть духовной практики более распространенная в буддизме и индуизме, и является составляющей йоги. Медитация - это осознанность, размышление. Вот по этой ссылке http://viilma.borda.ru/?1-4-0-00000110-000-10001-0-1349266996 есть техники медитаций. Я помещаю сюда текст из книги Антония Сурожского "Человек перед Богом". Впервые нашла описание медитации у православного священника: Скрытый текст Особые условия аскетического созерцания. Внутреннее безмолвие. Суета и затвор. Вопрос: Ведь подвижники, пустынники учились молчать в особых для того условиях. Вся жизнь строилась, направлялась на созерцание... Они учились молчать в каком-то смысле в идеальных условиях, но далеко не все ими пользовались. Пустыня, одиночество, вообще все эти состояния, положения нелегко даются; нам только кажется: вот уйти бы в пустыню - и так бы я молчал!.. Большей частью уйдешь в пустыню - и все мысли, чувства начинают роиться так, как они не роятся в обычной жизни, потому что сама жизнь не дает им простора. Но, конечно, условия играют большую роль. Только, например, Григорий Сковорода говорил: замечательно в жизни устроено, что все сложное ненужно и все нужное несложно. В этом отношении, если Бог ожидает от нас внутренней стройности, значит, можно ее достичь где угодно и как угодно, а не только при исключительных условиях, иначе только очень немногие могли бы себе это позволить. Но можно “быть в пустыне” и среди людей; иногда среди людей одиночества гораздо больше, чем когда никого нет; не только потому, что люди - чужие, а потому, что очень легко совершенно обособиться в толпе и так нелегко обособиться, когда три человека вместе сидят. Теперь второе: молчание - это не только состояние, в котором мы не употребляем слов, не производим звуков речи. В основе - это внутреннее состояние, когда мысли улеглись, сердце умирилось, воля устремлена в одном направлении без колебаний; и этому можно учиться в любой обстановке. В тот момент, когда вы знаете, куда идете, когда ваша воля выбрала себе направление и вы держитесь его, тогда вы уже можете волей собрать мысли и чувства вокруг нее, вокруг этого движения. Потому что начинается-то оно с того, что у человека пропадает неуверенность. Большая часть того странного диалога, который у нас идет в голове: “Да - нет; нет - да”, - происходит от того, что мы не знаем, куда идем; когда мы знаем, мы можем думать о чем-то другом. Скажем, когда вы потерялись в неизвестном городе, вы все время думаете: Эта ли улица? Направо или налево?.. Направо или налево?.. Когда вы идете по знакомому кварталу, вы идете и думаете свои думы - и в этом уже какое-то молчание. Затем, молчание (и душевное, и телесное) происходит или развивается, когда мы отсекаем, отодвигаем от себя беспорядочные желания - скажем, любопытство. Я не говорю о любознательности, а о той страсти знать все ненужное - только бы знать! - которая нас просто извергает из себя самих, мы вне себя живем, потому что не можем успокоиться, пока не узнаем еще и еще что-нибудь. Тут получается тревога ума, тревога сердца; и одно из самых основных упражнений, которым надо научиться, это именно отпустить все, к чему липнет наша душа, - все предметы любопытства, жадности, страха и т.д., - чтобы войти внутрь себя и изнутри смотреть на мир, а не быть, как осьминог, который вытянул свои щупальца на все стороны и держит. Каждый раз, когда мы что-то держим, мы делаемся пленниками, мы теряем больше, чем приобретаем. В тот момент, когда я закрываю руку на часах и говорю: “Мои”, - я потерял руку до плеча во всяком случае, потому что я больше ничего этой рукой не могу сделать, не потеряв часы. Если я то же самое сделаю с умом, сердцем, волей, то я могу сжаться в кулачок на каком-то маленьком идоле, и ничего не останется; поэтому надо отпустить. Это путь к тому, что отцы называют бесстрастностью, что не означает безразличность, а такое состояние, когда мы не бываем в “страдательном наклонении”, когда мы не являемся пассивным предметом воздействия. Ведь почти вся наша жизнь проходит в том, что мы реагируем, но очень редко действуем. Кто-нибудь сказал - мы ответили; что-то появилось перед взором - мы увидели. Но очень редко мы действуем изнутри без принуждения. Нам надо научиться тому, что авва Дорофей называет самовластием: быть внутри и действовать свободно. Не потому отлягнуться, что тебя лягнули, а или лягнуться, или нет - по выбору. Это не уход куда-то вдаль. Один из отцов V века говорил: вернись под свою кожу, живи под своей собственной кожей; ничего другого от тебя не требуется. И тогда можно действовать изнутри, тогда можно достичь молчания. Бывают моменты, когда оно дается, и тогда надо его оберегать и хранить как можно дольше; пропадет - снова искать. Но по мере того, как мы привыкаем и находим как бы путь внутрь, проторивается дорожка; мы уже знаем, как обратно попасть, и можно возвращаться. Возвращение тогда становится если не постоянным состоянием, то нормальным, вместо того чтобы быть редкостью. Нам кажется, что молчание - скучная вещь, но если раз сильно пережить то, что дает молчание, тогда начинается тоска по молчанию. Это безмолвие, тишина внутренняя - назовите, как хотите. Но мы вырываемся из нее, потому что делается немножко страшновато, мы где-то в промежуточном состоянии: оторвались от одного берега и не причалили к другому. Тут та же самая проблема, как у ранних мореплавателей: проще оставаться в своей деревне и не открывать Америки; но некоторые люди задумывались: А есть ли где-то другой берег? И стоит ради этого по морю плавать... Я не из таких, но, скажем, Колумб искал и думал, что оно того стоит. Вопрос в том, сколько у нас смелости духа. Мы можем сидеть на месте; Бог не принуждает, но Он говорит: Там, где ты сидишь, тебе не очень-то хорошо... Он бы даже прибавил: Если хочешь сидеть, хоть не жалуйся!.. Вопрос: Наверное, все же следует иногда выключаться из внешней суеты? Это помогает; я даже сказал бы: это порой необходимо. Иногда выскочишь из колеи, и надо что-то сделать, чтобы обратно в колею вернуться; но тут надо учитывать две или три вещи. Во-первых, что такое покой? В лесу или на поле, или в деревне он помогает нам, но мы не всегда способны его вынести очень долго. Тут надо по лошадке и корм мерить. Кто-то может быть одиноким в течение часа, кто-то - в течение недели, а если перейти за свою грань, то начинается новая тревога, другого рода: тоска по тому, от чего с такой радостью ушел в покой. Второе: когда мы видим жизнь в ее гуще, когда она бьет со всех сторон против нашего покоя, то мы по контрасту очень многое понимаем. Я бы сказал, что очень многие начали жаждать тишины и покоя, потому что мера беспокойства превзошла все, что они могли вынести. И это нам тоже нужно, потому что, если нам предоставить все лучшие условия, мы не всегда способны их выдержать. Вот длительное одиночество: как чудно! - а я не могу, не могу... Когда бываешь один в течение достаточного времени (я не говорю о часах, а о месяцах) и делаешь попытку войти внутрь, в какой-то момент делается страшно. Из опыта монастырей, из опыта людей, которые пробовали, ясно, что может наступить момент, когда так делается страшно, что люди вылетают из кельи с криком, чтобы кто-нибудь им сказал хоть какое-то слово; хоть бы выругал, что он шумит в коридоре, - все равно, лишь бы разомкнуть то страшное молчание, которое вокруг. Потому что, когда мы начинаем входить в себя, будто в лес уходить, бывает целый период, когда так делается хорошо, что шум ушел. Потом делается немножко одиноко в лесу; потом идешь глубже, и делается темно и жутко; и вечер сходит, и какие-то шаги слышны... И в какой-то момент вдруг ощущаешь, что в тебе пустота; потому что мы привыкли к тому, что мы как бы заселены паразитическими мыслями о ком-то, о чем-то, но мыслями извне. Через какое-то время, после пройденного расстояния все это остается позади; и вот тут начинается пустота. Тогда мы начинаем обнаруживать, что пустота-то - моя, я пуст; и тут начинается пустыня, самая настоящая пустыня, в которой иногда очень страшно. И если идти по этой пустыне, в какой-то момент вдруг видишь, что перед тобой разверзается бездна; конца-края нет этой пустоте, конца-края нет этим потемкам, и не можешь предвидеть, что где-то еще забрезжит свет. И люди возвращаются. И мне кажется, что тут надо себе дать отчет в том, что происходит. Кентерберийский архиепископ как-то в проповеди сказал, что в каждом человеке есть пустота, которая по своей форме, своим размерам, своей глубине может быть заполнена только Богом. Если мы не знаем этого, если у нас нет представления о Боге или мы не знаем, что есть место Божие, то, когда мы доходим до сознания пустоты, делается очень страшно и мы стараемся заполнить и заполняем эту бездну всем, что может дать тварный мир: знанием, красотой, любовью - чем хотите; бросаем в эту бездну и прислушиваемся: тронет дно или нет. Келья выносима, только если она больше той внутренней кельи, где ты живешь. У епископа Феофана Затворника есть поразительное письмо, где он описывает, как он привыкал к затвору. Нам всегда кажется: он святой, ему туда и хотелось. В каком-то смысле так оно и есть, но когда он начал к этому приближаться, оказалось, что это совершенно не так просто. Он пошел в монастырь и сначала позволял себе ходить по монастырю, выходить из кельи, подниматься на стены и смотреть на русскую равнину. Потом он себе положил никогда больше не подниматься на стену и не смотреть наружу; вдруг весь мир закрылся стеной, и он обнаружил, что его душа по ту сторону стены, что она не умещается в пределах монастыря, что ему хочется видеть простор, ему хочется дышать ветром, который приходит через просторы русские. Потом он привык, то есть просто по-человечески отвык желать этого. Тогда он себя еще немножко сузил: вместо того, чтобы ходить по всему монастырю, он стал ходить из кельи в церковь и в трапезную. Когда к этому привык, еще ограничил себя, и так постепенно он закрыл за собой келью на двадцать восемь лет. Но это заняло у него долгое время; нам только кажется, что это не так трудно. Найти простор в этой комнате можно, только если живешь в своем сердце, которое еще меньше; тогда комната будет громадная; но если внутрь себя не войти, то весь мир мал.
| С Рождеством!
| |
|
|
Отправлено: 07.01.13 11:10. Заголовок: спасибо Галя! :sm19..
спасибо Галя! Очень интересно насчет медитаций с точки зрения православия! с рождеством!
| |
|
|
Отправлено: 07.01.13 12:24. Заголовок: Альфа пишет: Весь д..
Альфа пишет: цитата: | Весь день сегодня читала форум, не могу найти ничего о медитации. Понимаю что многие ею занимаются. |
|
Вся твоя жизнь и ты сама и есть медитация. Когда ты берешь другую некую якобы отдельную медитацию, то это насилие над собой - это убивание своей спонтанности. Наблюдай за собой - это и есть медитация, ты сама медитация и есть. Стань сама медитацией и не нужно будет себя насиловать и что-то привносить чужое в свою жизнь, убивая саму себя. Когда то я думала иначе, я ошибалась.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4888
|
|
Отправлено: 07.01.13 12:29. Заголовок: Лена777-Хелена :sm1..
Лена777-Хелена
| |
|
|
Отправлено: 07.01.13 12:30. Заголовок: Лена777-Хелена пишет..
Лена777-Хелена пишет: Убивая себя, потому что, для чего эта красивая медитация предназначена? Для того, чтобы убежать от скуки, убежать от того, что реально ты чувствуешь сейчас, т.е. убежать от наблюдения скучного и плохого и желание пережить удовольствие от хорошего. И это убегание или переделывание того, что реально в тебе есть в хорошее - это насилие над собой, тем, что ты есть здесь и сейчас. Поэтому. В любом случае, даже если мои слова являются странными и неприемлемыми, я все равно желаю всем только счастья.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4890
|
|
Отправлено: 07.01.13 13:00. Заголовок: Лена777-Хелена , кла..
Лена777-Хелена , классные слова!!!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2192
|
|
Отправлено: 07.01.13 13:31. Заголовок: Constanta пишет: п..
Constanta пишет: цитата: | помещаю сюда текст из книги Антония Сурожского "Человек перед Богом". |
|
Галя, спасибо подскажи пжл,где скачать эту книгу. или у тебя бумажная? мне интересен этот человек
| |
|
|
Отправлено: 07.01.13 13:59. Заголовок: Лала, вот ссылка htt..
| |
|
|
|