Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.08.08 14:29. Заголовок: Лазарев, Жикаренцев и компания
Здравствуйте всем! В последнее время читаю Лазарева, Жикаренцева, потом опять Лууле Виилма. Причем читаю не последовательно, а параллельно, что называется. Иногда кажется, что пишут абсолютно о разном, иногда - об одном и том же, только по разному. Я правда, только по две книги прочла, но например, интересующая меня проблема бесплодия. Лазарев пишет, нужно через униженность пройти, молится, отказать себе в материальных и духовных ценностях, молиться за свой род, предков, потомков, просить прощения за убийство любви и т.д. По Жикаренцеву- как аффирмации- мысли поменять- Я люблю себя, принимаю себя целиком, я принимаю правильные решения, совершаю правильные поступки, нахожусь в правильном месте...и т.д. По Виилме- саму проблему отпустить, стрессы, эмоции отпускать... Вобщем, я запуталась. Подскажите, кто то уже читал, как у вас все в голове согласовывается? или просто время нужно для "переваривания" информации? Спасибо.
| |
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 22.08.08 14:33. Заголовок: кот пишет: Нужно по..
кот пишет: цитата: | Нужно понять, что мир непредсказуем. |
| Предсказуем, Сергей Николаевич!
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 15:20. Заголовок: Zoltar , а ты читал ..
Zoltar , а ты читал Лазарева? Интересно услышать твое мнение, если читал. Я вот, копируя его цитату, сразу вспомнила тебя, когда ты писал, что Бога любишь больше, чем своих детей. Вот сейчас думаю, может мы все тебя тогда неправильно поняли и набросились на тебя? Может ты имел ввиду как раз то, о чем пишет Лазарев? Имел ввиду только Божественную безусловную любовь, убирая человеческую-собственническую, посторенную на идеализации, властности, жажде наживы и пр.? Котик, а у меня вопрос еще такой. Разве , якобы, первородный грех Адама и Евы состоит не в том, что они яблоко попробовали? Причем тут безусловная любовь и человеческая? Причем тут семья, дети, брак? Вообще вопрос ко всем, кто желает поучавствовать в обсуждении. Как думаете? Чем согрешили Адам и Ева? Меня вообще терзают смутные сомненья всю мою жизнь, что их и не было на самом деле, как и греха и что это лишь одни из многих Библейских выдуманных персонажей. Или все же нам стоит что-то понять из этой истории, даже если ее и не было и есть какая-то подоплека в ней, ну, помимо злобного дьявола-искусителя. Потому что если верить тому, как трактует эту историю современная библия - получается, что бог властный правитель какой-то " ослушались, не подчинились - вон отседа". Что-то тут не так
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 15:34. Заголовок: Лайт пишет: Zoltar ..
Лайт пишет: цитата: | Zoltar , а ты читал Лазарева? Интересно услышать твое мнение, если читал. Я вот, копируя его цитату, сразу вспомнила тебя, когда ты писал, что Бога любишь больше, чем своих детей. Вот сейчас думаю, может мы все тебя тогда неправильно поняли и набросились на тебя? Может ты имел ввиду как раз то, о чем пишет Лазарев? Имел ввиду только Божественную безусловную любовь, убирая человеческую-собственническую, посторенную на идеализации, властности, жажде наживы и пр.? |
| Читал, конечно! И смотрел DVD - диски с его семинаров...Очень уважительно отношусь к этому Искателю и Подвижнику! Безусловная Любовь - это истинная любовь....Не знаю, как вы поняли меня, но мысль о том, что Бога нужно любить больше, чем собственных детей, я прочел у С. Лазарева.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 15:58. Заголовок: Zoltar пишет: Бога ..
Zoltar пишет: цитата: | Бога нужно любить больше, чем собственных детей |
| Саш, я думаю ты не совсем правильно понял данную мысль или я тебя неправильно понимаю. Он имеет ввиду, что нужно не больше любить, а что в этих отношениях больше должно быть божественной любви, чем человеческой, иначе начинаются "зацепки" и ты теряешь то, что так любишь, теряешь и топчешь божественную любовь, отождествляя свое Эго с любовью . А божественная любовь не может быть больше или меньше, она просто есть, этой любовью ты любишь и Бога, и детей одинакого. И Виилма писала, что нельзя любить сильно или очень сильно, меньше или больше - ты или любишь или нет. А то, что мы называем " люблю тебя сильно, обожаю тебя, а тебя я люблю меньше, а Бога я люблю больше и т.д и т.п." - это эмоции, а не чувства, как мы думаем. А чувство одно - любовь, оно не может быть больше-меньше.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 16:27. Заголовок: Лайт пишет: Саш, я ..
Лайт пишет: цитата: | Саш, я думаю ты не совсем правильно понял данную мысль или я тебя неправильно понимаю. |
| Хорошо, скажу иначе: "Бог для меня важнее всего и ближе всех и всего! Без Него для меня нет ничего и никого!" Попробуй хотя бы мысленно поставить Бога впереди всего и всех! Что ты почувствуешь? Саша.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 16:44. Заголовок: Лайт пишет: а у ме..
Лайт пишет: цитата: | а у меня вопрос еще такой. Разве , якобы, первородный грех Адама и Евы состоит не в том, что они яблоко попробовали? Причем тут безусловная любовь и человеческая? Причем тут семья, дети, брак? |
| про грех Адама и ЕВы- не знаю, не в курсе.. а про человеческие отношения- когда человек слишком сильно любят, идеализирует партнера, создаёт себе кумира из партнера, - вот это наверное зацепка за человеческое. не помню где читала, что муж, жена, дети, любовница- все встречались и в прошлых жизнях. и, несмотря на то, что ссорятся сейчас, по ту сторону - любят Бога и друг друга истинно...
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 16:55. Заголовок: Zoltar пишет: Хорош..
Zoltar пишет: цитата: | Хорошо, скажу иначе: "Бог для меня важнее всего и ближе всех и всего! Без Него для меня нет ничего и никого!" Попробуй хотя бы мысленно поставить Бога впереди всего и всех! Что ты почувствуешь? |
| Саша, мы с тобой говорим о разном. Это что-то вроде разговора глухого с немым Ты, как я поняла, отделяешь Бога, как отдельную субстанцию. Я же не могу представить Бога важнее всех и вся, потому что " все и вся" - это и есть Бог. А для тебя есть "все"( типа дети, люди...) , а есть еще Бог. И Бог для тебя важнее. Твое восприятие построено на разделении Бога и всего остального мира. Ты не думаешь, что мир, твои дети, люди и "все, что есть" - это и есть Бог? Это все равно, что ты скажешь " я люблю своего хомячка больше, чем своего хомячка", извини за грубое сравнение. Zoltar пишет: цитата: | Без Него для меня нет ничего и никого |
|
А "ничего и никого" и не может быть без Бога, потому то оно и есть Бог. Поэтому отвечая на твой вопрос " что ты почувствуешь?", я скажу, что , поступая так, как ты предлагаешь, я почувствую разделение Бога и мира - а это и есть корень проблем человечества, как мне кажется.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 17:04. Заголовок: кот пишет: а про че..
кот пишет: цитата: | а про человеческие отношения- когда человек слишком сильно любят, идеализирует партнера, создаёт себе кумира из партнера, - вот это наверное зацепка за человеческое. |
| Да, согласна. По Виилме называется также еще и наивностью такое положение вещей. Но главное в этом - мы перестаем принимать человека в его целостности, в его хорошем и плохом, а хотим видеть только то хорошее, что себе нафантазировали. Помню, как я, идеализировавшая своего мужа, в какой-то момент начала видеть у него " плохие, не мужские" поступки, в частности по отношению ко мне. И чем больше я истерировала и кричала, что он не такой, каким я его себе представляла, тем больше он так себя вел, чем больнее мне было - тем чаще он так поступал. Я просила " не делай так, мне больно, ты же не такой, ты НЕ МОЖЕШЬ так себя вести, я тебя НЕ ТАКОГО полюбила, будь ТАКИМ , каким я полюбила тебя", тем больше он так поступал. Т.е. я полюбила не его, а какую-то его часть, которую и выдала в своей голове за своего мужа. Я потом смирилась с таким положением вещей, но простить в глубине души так и не смогла. Как это так, разрушил мой идеал о настоящем мужчине. Сейчас понимаю, как же он меня учил! Но при этом идеализация и зацепка за это так глубоко сидит, что даже понимая сейчас это умом до сих пор не отпускаю.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 17:34. Заголовок: Саша, вот я нашла дл..
Саша, вот я нашла для тебя цитату из Виилмы : цитата: | Важнее всего - ЛЮБИТЬ. Любите себя, супруга, детей, родителей, людей, животных, растения, работу — сознавая, что все это от Бога. Если человек ставит Бога превыше людей и всех других проявлений жизни, то это означает, что он не постиг сути Бога и ставит его выше человека, а значит, и себя и начинает любить лишь одного Бога, т. е. идеал, а творения Бога не любит В этом случае жизнь как единство оказывается насильственно разъятой на две половины — духовную и физическую. |
| Это, как раз, тоже самое, что пишет Лазарев - когда духовность ставится превыше любви, она превращается в чистый "дьяволизм" и рождает сильнейшую гордыню.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 17:46. Заголовок: Я когда начала читат..
Я когда начала читать Лазарева, у меня в голове была каша. и мне хотелось понять суть. а потом у него же, я прочла, что человек способен "переварить" небольшое количество информации, поэтому, возможно есть смысл взять тайм аут? отвлечься на что либо приятное? а потом уже будеет полегче, я думаю...
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 18:12. Заголовок: Лайт Бог для меня ..
Лайт Бог для меня это: 1) Реальный, конкретный Человек - Творец, развивший свое Сознание до размеров реальной Вселенной, мы и всё вкруг есть частица Сознания (материальной мысли Бога) и существуем в этом Сознании.... 2) Бог ни в коем случае не "субстанция или "абсолют". 3) Природа Бога точка и волна одновременно... 4) Бог постижим, открыт человеку и познаваем человеком, эта возможность дана человеку изначально... Все иное, трактуемое религиями, мягко говоря, лукавство и обман! Любовь для меня это: 1) Реально ощутимая и осознаваемая материальная субстанция психической энергии Бога - Дух Святой. 2) Любовь (на уровне ощущений) - это соединение своего Сознания со Святым Духом. 3) Любовь (на уровне действия) - умение никому и ничему не мешать (Смирение). 4) Любовь (на уровне идеи) - готовность помочь всем и всему на Пути Эволюции. Все другие трактовки любви как чувства - иллюзия, эмоции и мираж!
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3885
|
|
Отправлено: 22.08.08 18:28. Заголовок: Лайт пишет: когда д..
Лайт пишет: цитата: | когда духовность ставится превыше любви, она превращается в чистый "дьяволизм" и рождает сильнейшую гордыню |
|
да, причём ошибка распространённая, когда, например, близкие начинают мешать, например, расти духовно, читать соответствующие книги, молиться, или ещё что, растёт злоба на них. что они тут крутятся, отвлекают, вариантов много. И не до любви уже становится...
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 18:57. Заголовок: — В семинарских лекц..
цитата: | — В семинарских лекциях Вы говорите, что первородный грех не прощается. Как это понимать? — Для начала маленький образ, а потом объяснение. Вот человек сломал ногу, это, конечно, нехорошо. Он говорит: «Я виноват, что не послушал доброго совета и прыгнул», но нога-то остается сломанной, ее надо лечить, а не человека прощать. Попытаемся понять, что такое первородный грех. Есть несколько различных точек зрения на этот вопрос. Католическое, а затем и протестантское богословие под первородным грехом разумеют главным образом виновность Адама и Евы за тот грех, что они совершили. Виновность, которая будто бы переходит на все человечество. Но это — абсурд. Пророк Иезекииль пишет: «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына» (Иез. 18.20). Как может виновность моего прадеда перейти на меня? Есть другая точка зрения, что первородный грех — это повреждение, что возникло вследствие грехопадения первых людей. Преподобный Максим Исповедник [1] объясняет это повреждение так: первое — смертность, мы стали смертными, а первые люди были бессмертны. Господь говорит: «Вся добра зело» (Быт. 1, 31), все созданное было прекрасно, но предупредил: «Если согрешите смертью умрете» (Быт. 2, 17). Первые люди совершили грех и стали смертными, и их потомки стали смертными. Мы не виновны, но очень жаль, что смертны. Мы стали подвержены всем болезням, всем воздействиям окружающей среды. Возникла потребность в сне, пище, одежде, тепле. До грехопадения все это было не нужно. Вот это в Библии и называется «кожей», как сказано: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21). Вот что есть первородный грех — повреждение. Человек стал смертным, тленным, уязвимым. И не нужно никакой догматики, крестили мы ребенка и — слава Тебе, Господи! — умер он крещеным. То есть с крещением смертность и боль при этом не исчезают. Первородный грех будет исцелен, когда мы получим новое тело по всеобщем воскресении. Вот что значит «не прощается». Нельзя прощать смертность. Не прощать нужно, а исцелять. Исцеление невозможно в наших условиях жизни, оно будет после всеобщего воскресения. К сожалению, и в наши богословские учебники проникла западная идея виновности, будто бы мы виноваты за грех Адама и Евы. Сами понимаете, что это неразумная вещь. |
| Здесь http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=170 можно прочесть интервью полностью . Очень много есть пояснений на эту тему в Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 .
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 19:08. Заголовок: Zoltar пишет: Бог д..
Zoltar пишет: цитата: | Бог для меня это: Реальный, конкретный Человек |
| А! Ну тогда разговор у нас точно о разном, так бы сразу и сказал Все, вопросов больше не имею. tandra пишет: цитата: | когда, например, близкие начинают мешать, например, расти духовно, читать соответствующие книги, молиться, или ещё что, растёт злоба на них. что они тут крутятся, отвлекают, вариантов много. И не до любви уже становится... |
| Да, я на такую иголочку крепко подсела в свое время, только сейчас слезать начинаю
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 19:26. Заголовок: О, Риточка, спасибо,..
О, Риточка, спасибо, интересное интервью. Только я так и не поняла у кого его берут. Вот по поводу этого цитата: | «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына» |
|
у меня тоже есть вопрос по Лазареву. Он пишет, что отмаливать нужно весь род и детей, и внуков. Так получается мы виновны в ошибках предков? Или это мы отмаливаем свои ошибки из прошлых жизней, а чтобы было понятно, что исправлять, то притягиваемся к такому же роду? И еще, на эту же тему часто встречаю у Лазарева, что один может брать на себя карму другого, например, карму ребенка мама берет на себя . Что-то бред, по-моему. Тогда же теряется смысл развития, если ты перекидываешь свои уроки кому-то или у тебя их забирают?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3886
|
|
Отправлено: 22.08.08 20:04. Заголовок: Лайт пишет: Или это..
Лайт пишет: цитата: | Или это мы отмаливаем свои ошибки из прошлых жизней, а чтобы было понятно, что исправлять, то притягиваемся к такому же роду? |
|
и то, и другое. и свои, и их, попадаем в соответствующий род, с соответствующими ошибками, порой многократно приходим в один и тот же род, так что отмаливаем, оздоравливаем, и род, и себя. и человечество, однако.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 20:12. Заголовок: Лайт пишет: Только ..
Лайт пишет: цитата: | Только я так и не поняла у кого его берут. |
| Не важно у кого берут. Важно, что нам подходит!
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 20:15. Заголовок: Походила по ссылкам ..
Походила по ссылкам Риты. Все же насколько церковь пытается привить нам чувство вины и ощущение ее неискупления, я поражаюсь. цитата: | В эзотеризме отсутствует покаяние, там грех рассматривается как неведение. Место покаяния занимает обучение. Грех — не потеря душою Бога, а недостаток и оскудение добра, то, что нетрудно восполнить, поэтому эзотерик вполне примиряется с грехом. |
| Ну прям нельзя дать право на существование своим ошибкам и исправить их. Нужно всю жизнь чувствовать себя ничтожеством и мучаться чувством вины. Вот, не что иное, как духовность - поставленная выше любви. Цепляние за идеализацию, не-принятие, и, как следствие, гордыня. То, против чего церковь выступает, против гордыни, как одного из самых страшных грехов - к тому же и приходит. Мне очень понравилась у Лазарева мысль, что непрощение себя - это тоже гордыня. Я была удивлена! Ведь действительно. Тоже самое цепляние за идеальность. Типа : " О, я не могу простить себе такое!" А после такого отношения к себе идет и отношение к другим. А церковь практически пропагандирует непрощение себя, зато пропагандирует прощение других. А это невозможно. Думаю, слова Иисуса : " Не сотвори себе кумира" имеют явно другой контекст, нежели нам пытаются внушить. Думаю тут имеется ввиду не создание себе нового" Бога", а то, что там, где начинается идеализация - там заканчивается любовь. Думаю, что непрощение себя, которое пропагандирует церковь - это наивысшая ступень гордыни. Потому что не прощая себя - мы не прощаем Бога. Тут Надя где-то приводила цитату служителя церкви, что учение Виилмы греховное, т.к. оно взращивает в человеке гордыню.
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 20:18. Заголовок: Rita пишет: Не важн..
| |
|
|
Отправлено: 22.08.08 20:22. Заголовок: Что-то в этом интерв..
Что-то в этом интервью попутано. Адам и Ева съели яблоко с дерева добра и зла, за это и были выгнаны из Рая. Как я для себя поняла- с этого началось деление всего на хорошее и плохое (т.е. дуальность). В этом их "грех". До этого они жили в Раю, где не было "плохого". Они же своим поступком выбрали для своих потомков мир с делением всего на добро и зло. С дерева жизни они съесть не успели, да им змей-искуситель этого и не предлагал. А вот если бы с этого дерева съели, то стали бы бессмертными.
| |
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|