Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.01.13 20:21. Заголовок: Тщеславие
У Лууле Виилмы о тщеславии не очень много упоминаний. В интернете нашла вот такую информацию: цитата: | Нам так сильно хочется одобрения со стороны других, что мы вынуждены вести несчастную и ограниченную жизнь, отвергая наши истинные нужды и становясь неспособными делать то, что действительно хотели бы делать, просто потому, что мы обеспокоены по поводу того, что подумают о нас другие. Подобно алкоголикам или наркоманам, влачащим жалкое существование ради мимолетного блаженства от очередной дозы, мы приносим в жертву наше истинное бытие ради «дозы» одобрения со стороны других. Этот наркотик вызывает такое привыкание, что большинство людей не откажутся расстаться с ним; они будут продолжать искать одобрения, т.к. ощущения чрезвычайно сильны. Но, как и в случае с любым наркотиком, всегда есть цена, которую нужно заплатить. Цена «наркотика одобрения» — это наша свобода. Свобода быть самим собой. |
|
Предлагаю поговорить об этом стрессе.
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.02.13 02:59. Заголовок: Вот тут еще есть п..
Вот тут еще есть про тщеславие. О чудо-людях без недостатков Слишком часто я провожу долгую разъяснительную и предлагающую возможность выбора беседу с больным, который является идеальным. Кого и почему я так называю? Это относится к человеку, который сидит за своей энергетической стеной, словно ожидая нападения, за мыслью моей не следит, а напротив, ждет конца моей речи, чтобы раздраженно сказать: «У меня таких стрессов нет! Я никогда никого не обвиняю и никогда не злюсь. И мои родители тут ни при чем, я давно уже их не видел. Насколько я помню, моя мать всегда была хорошей». Столь решительная безапелляционность есть нежелание признать свои ошибки. Это – второй лик непрощения. Ведь если я не совершил ошибок, то и прощать не надо! Запомните, что единственный грех на этом свете есть непрощение! Все чаще возникает ситуация, когда слов не хватает, а интонации не понимают. Сказать в лоб такому человеку нельзя – обидится. А обиду он за злобу не признает. Его страх, что кто-то ищет его ошибки, превращается в злобу, но и это он отрицает. Сидит упрямо за своей стеной, злобно сощурив глаза, и не в состоянии осознать, что пришел он из-за болезни ко мне сам, я его не звала. Я не говорю сейчас о материалистах, которые еще не пришли к духовным мудростям, а о людях, именующих себя духовными. Духовны они в том смысле, что осознали направление, однако от духовных дефектов зрения нужно избавляться, иначе скоро и направления нельзя будет разглядеть. Серьезно тревожит меня та эйфория, с какой молодежь движется по духовному пути. Поскольку старшее поколение всегда считает молодежь пропащей, то у молодых извечное желание доказать обратное. А так как пожилые неизменно считают себя более умными, то не удосуживаются критически пересмотреть свое решение. Деяния молодых превращаются в поспешную погоню за целью, что подобно галопу зашоренных лошадей, где эмоции ослепляют, сужая и без того узкое поле обозрения. И если на обочине духовной дороги оказывается пожилой человек, желающий по-настоящему добра и пытающийся притормозить поверхностную стремительность молодежи, то его в лучшем случае просто высмеют, а в худшем – собьют с ног. Если молодой не хочет признавать, что жизненный опыт является ценностью, и играет в умника, то он навлекает на себя урок страданий. К сожалению, лишь умному известно, что у всякой глупости есть чему поучиться. Стремительность не есть признак молодежи. Стремительность – это страх опоздать, чтобы не остаться на бобах. Люди стремительные встречаются повсюду, на жизненной дороге и в духовном движении, и они распознаются по ложному пафосу и неудовлетворенности, вечной спешке и преувеличению, хвастливости и сверхэмоциональности. У иного идущего по духовному пути возникает такая большая эйфория от видимости своего успеха, что он начинает мчаться вперед с ускорением, которое не позволяет понять, что он давно вылетел на повороте и находится на неверном пути. Тот, кому видится, будто в него перетекает негативность других, идет по ложному пути, пока не поймет, что он сам своими плохими мыслями вбирает в себя плохое. Упоенность собственной персоной – явление опасное, от него произрастает зависть к более удачливым, недовольство теми, кто не ценит его исключительных способностей, и жажда мести, не имеющая конкретного адресата. Кто-то ведь должен быть виноват! Иной оказывается настолько затянутым в карусель жизни своей неуемной энергией, что нет такой вещи, о которой он не преминул бы произнести свое веское слово. Эмоциональное тщеславие ослепляет. Равномерное движение к глубоким знаниям для такого человека неведомо. Он не удосуживается разобраться в болезнях и несчастьях, как собственных, так и своей семьи, чтобы обрести через них мудрость. Горячий скакун – душа – несет его по скользкому пути эмоций, а дух печально наблюдает со стороны и ждет. Движение есть основа существования духа, застой есть гибель. В обыденной жизни застой мы называем убеждениями человека, целеустремленностью, принципиальностью. Наше движение по жизненной дороге определяется целью учебы духа. Потому-то очень трудно изменить убеждения человека. Этого не в состоянии сделать ни другие люди, ни смена государственного строя, это может сделать только сам человек, если он познал себя и свое место в мире. Можно внешне менять курс, подобно флюгеру, можно скрывать свои цели ради материальной выгоды, но у духа есть своя цель – выучиться, и, если жизненный урок не усвоен, то когда-нибудь в удобный момент снова откроются потайные двери былых убеждений. Тогда прозвучат разные оценки. Одни скажут: «Ведь он уже стая таким хорошим человеком. Завоевал у всех доверие». Другие скажут: «Наконец-то снова стал нормальным. Насквозь был лживым, пусть лучше будет такой, какой есть на самом деле». К первым относятся те, кто поддается на внешний обман, им будет преподан жизненный урок через обманы. Вторые исходят из реальности и ценят искренность. Им легче усвоить искомую мудрость. Если они пожнут горькие плоды сурового урока своих убеждений, то станут своей прямой противоположностью, но, в отличие от флюгеров, они тверды в выборе своего пути. Так из преступника может получиться святой, из сурового прокурора – нестрогий учитель. Эти люди через душевное горение с уровня эмоций перешли на уровень чувств. Они больше не говорят: «Я... у меня!..» Они говорят: «Я знаю».
| |
|
|
Отправлено: 06.02.13 13:29. Заголовок: Очень четко прослежи..
Очень четко прослеживается связь тщеславия и денег. Уточню: связь тщеславия и отсутствия денег. Это важно. Вообще, деньги это ведь средство выражения себя. Причем, как известно, средство не безопасное и не безобидное. Иногда появившиеся крупные суммы денег могут принести и пропорциональные проблемы. В любом случае наличие больших денег - это испытание, искушение. (Это не установка) При наличии денег и власти, у человека со стрессом тщеславия, как на дрожжах вырастут все сопутствующие стрессы. Вероятно судьба бережет тщеславных людей от еще большего искущения деньгами. Поэтому, тем, кого интересует вопрос финансовый, вопрос денег, доходов и славы, следует освобождать тщеславие и, веротно, неоднократно. Я разбирала связь тщеславия и денег не тщательно, но связь эта столь очевидна, что понимаешь, почему бодливой корове бог роов не дает.
| |
|
|
Отправлено: 06.02.13 15:51. Заголовок: Интересная подборка ..
Интересная подборка определений в вики-и: "Тщесла́вие ( от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля определяет тщеславие как свойство человека, выражающееся в жадном поиске мирской славы, стремлении к почету, похвалам, в потребности признания окружающими его мнимых достоинств, и склонности совершать добрые дела ради похвалы. Толковый словарь Ушакова определяет тщеславие как «пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания»." ЛВ писала что когда что-то делаешь (для других), нужно задуматься о том с какой истинной целью ты это делаешь. Из желания выслужить похвалу, любовь, доказать что-то. Определить цель, высвободить и сделать из любви.
| |
|
|
Отправлено: 12.11.13 09:18. Заголовок: Вроде нет темы про п..
Вроде нет темы про презрение. А оно очень близко к тщеславию. Вот некоторые выписки по презрению. Брезгливость - это презрение. Гордость и презрение - две стороны одной медали. Презрение, возросшее вместе с гордостью, превратило человека в мишень презрения. Гордый человек не успокаивается прежде, чем сумеет отомстить за собственное унижение. Интеллигентный человек в качестве мести выбирает презрительное отношение. Поскольку презрение – это самый тихий и скрытый вид эгоизма, тихая непримиримая злоба ко всему плохому, оно вызывает и наиболее коварно протекающую форму рака. Люди, которые проговаривают наболевшее, не расходятся. Молчаливый отпор, презрительная отстраненность, язвительные замечания насчет умственных способностей, ледяная стена молчания – так наказывает ближних человек умный, образованный. У наказанного возникает чувство, будто некая большая холодная рука сжимает его душу, но это еще не самое страшное. Куда страшнее – страх сойти с ума. Чтобы избежать подобного удара, высвободите свою гордость по поводу духовных знаний, из-за которых считаете себя лучше других. Презрение - очень тяжелый стресс, хуже чем агрессия. Своими шутками люди могут довести человека до белого каления, не считая это издевательством. Подтрунивать над глупым ребенком, доводя его до бешенства, – это как бы естественно, но человек, ожидающий уважительного к себе отношения, воспринимает это как издевательство. От него до презрения – один шаг. Кто способен оценить чужую шутку, тот вместе с другими смеется над собственной чувствительностью. Кто шуток не понимает, того охватывает ярость. С подавлением в себе ярости человек начинает испытывать презрение. Благодатной почвой для презрительного отношения является смертельная серьезность. Если кто-то желает быть лучше своего обидчика, тот культивирует презрительное отношение.
| |
|
|
Отправлено: 25.11.13 21:07. Заголовок: Конsтанта 122 пост..
Конsтанта 122 пост полностью про меня. Зависимость от мамы уже осознала освобождала. Эмоциональный центр чувств - всё про меня. Властвование слезами в моём случае. И сейчас как раз нашли у меня холицистит - воспаление поджелудочной. твоя тема просто прииск золотых самородков....
| |
|
|
Отправлено: 25.11.13 21:19. Заголовок: kudrjaska пишет: Эм..
kudrjaska пишет: цитата: | Эмоциональный центр чувств - всё про меня. Властвование слезами в моём случае. И сейчас как раз нашли у меня холицистит |
| ЛВ пишет про это в книге Тепло надежды "О печали и жестокости"
| |
|
|
Отправлено: 25.11.13 21:43. Заголовок: Валерия Читала ране..
Валерия Читала ранее именно эту тему, но на тот момент не зацепило. А сейчас видно время пришло.
| |
|
|
Отправлено: 14.03.14 02:50. Заголовок: Константа огромное с..
Константа огромное спасибо за тему.
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|