Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.01.13 20:21. Заголовок: Тщеславие
У Лууле Виилмы о тщеславии не очень много упоминаний. В интернете нашла вот такую информацию: цитата: | Нам так сильно хочется одобрения со стороны других, что мы вынуждены вести несчастную и ограниченную жизнь, отвергая наши истинные нужды и становясь неспособными делать то, что действительно хотели бы делать, просто потому, что мы обеспокоены по поводу того, что подумают о нас другие. Подобно алкоголикам или наркоманам, влачащим жалкое существование ради мимолетного блаженства от очередной дозы, мы приносим в жертву наше истинное бытие ради «дозы» одобрения со стороны других. Этот наркотик вызывает такое привыкание, что большинство людей не откажутся расстаться с ним; они будут продолжать искать одобрения, т.к. ощущения чрезвычайно сильны. Но, как и в случае с любым наркотиком, всегда есть цена, которую нужно заплатить. Цена «наркотика одобрения» — это наша свобода. Свобода быть самим собой. |
|
Предлагаю поговорить об этом стрессе.
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:26. Заголовок: Тщеславие — Вик..
Тщеславие — Википедия цитата: | Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. |
|
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:31. Заголовок: Об истоках тщеславия..
Об истоках тщеславия очень точно, на мой взгляд, написано у Ницше: цитата: | К вещам, быть может менее всего доступным пониманию знатного человека, относится тщеславие: он пытается отрицать его даже там, где люди другого сорта не сомневаются в его очевидности. Для него является проблемой представить себе таких людей, которые стараются внушить о себе хорошее мнение, хотя сами о себе его не имеют - и, стало быть, также не "заслуживают", - и которые затем сами проникаются верой в это хорошее мнение. Это кажется ему, с одной стороны, настолько безвкусным и недостойным по отношению к самому себе, с другой - настолько вычурно неразумным, что он готов считать тщеславие исключением и в большинстве случаев, когда о нем заходит речь, сомневаться в его наличности. Он может сказать, например: "ямогу ошибаться в своих достоинствах и тем не менее, с другой стороны, желать, чтобы и другие признавали их именно такими, какими я их считаю, - но это вовсе не тщеславие (а высокое мнение о себе или, гораздо чаще, то, что называется "смирением", а также "скромностью")". Или он скажет: "я по многим причинам могу радоваться хорошему о себе мнению других людей, быть может, потому, что я уважаю и люблю их и радуюсь каждой радости их, быть может, также потому, что их хорошее мнение санкционирует и укрепляет во мне веру в мое собственное хорошее мнение, быть может, потому, что хорошее мнение других, даже в случаях, когда я не разделяю его, все-таки приносит мне пользу или обещает ее в будущем, - но все это не тщеславие". Только с большим усилием, в особенности с помощью истории, может знатный человек сделать доступным своему представлению тот факт, что с незапамятных времен во всех сколько-нибудь зависимых слоях народа заурядный человек был только тем, чем его считали: вовсе не привыкший сам устанавливать цену, он и себе не придавал никакой другой цены, кроме назначенной ему его господами (создавать ценности - это истинное право господ). Можно, пожалуй, видеть следствие чудовищного атавизма в том, что обыкновенный человек и теперь все еще сперва ждет мнения о себе и затем инстинктивно подчиняется ему: и вовсе не только "хорошему" мнению, но также дурному и несправедливому (обратите, например, внимание на большую часть тех самооценок и самонедооценок, которым верующие женщины научаются от своих духовников и вообще верующие христиане от своей церкви). Фактически в настоящее время, вследствие возникающего мало-помалу демократического порядка вещей (и его причины - кровосмесительства господ и рабов), все более и более усиливается и распространяется бывшее искони свойством людей знатных и редкое стремление устанавливать самому себе цену и "хорошо думать" о себе; но ему постоянно противодействует склонность более древняя, шире распространенная и глубже вкоренившаяся, - и в феномене "тщеславия" эта древнейшая склонность побеждает позднейшую. Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (совершенно независимо от его полезности, а также не обращая внимания на его истинность или ложность), точно так же как от всякого дурного мнения он страдает: ибо он подчиняется обоим, он чувствует себя подвластным им в силу того древнейшего инстинкта подчинения, который проявляется в нем. Это "раб" сказывается в крови тщеславца, это остаток лукавства раба - а сколько "рабского" осталось, например, еще до сих пор в женщине! - силится соблазнить на хорошее мнение о себе, и тот же раб падает тотчас же ниц перед этими мнениями, как будто не сам он вызвал их. И говоря еще раз: тщеславие есть атавизм. |
|
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:41. Заголовок: Для него /для знатно..
цитата: | Для него /для знатного человека/ является проблемой представить себе таких людей, которые стараются внушить о себе хорошее мнение, хотя сами о себе его не имеют - и, стало быть, также не "заслуживают", - и которые затем сами проникаются верой в это хорошее мнение. |
|
То есть смотрите, как все запутано и скрыто. Мы хотим (многие из нас) внушить о себе хорошее мнение. Конечно хотим. У ЛВ это называется быть хорошим человеком, но это не только о хорошем человеке. "хотя сами о себе его не имеют" - вот это вообще золотое место! Мы же все "недолюбленные" папой-мамой, не того пола и т.д., поэтому как-то всегда в себе сомневаемся и считаем, что и правильно, что не заслуживаем хорошего мнения. Но при этом мы так сильно хотим его, это хорошее мнение заслуживать, что начинаем верить сами себе, что нас просто ОБЯЗАНЫ оценить по достоинству (по какому достоинству - это не ясно, так мы в себе этих достоинств не видим, и сам факт желания оценки уже указывает на отсутствие этого достоинства.) И вот получается, что мы и верим и одновременно не верим в то, что мы заслуживаем хорошего о себе мнения. Вот в этом месте мы и бьемся, как рыба об лед.
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:47. Заголовок: Fenix пишет: Тщесла..
Fenix пишет: цитата: | Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) |
|
Само слово «тщеславие» уже выражает собой глубокую суть – тщетная, пустая, напрасная, слава. Раздутая пустота вокруг человека. Это можно и в тему к полноте, потому что вот эта раздутая пустота и заполняется постоянно пищей. Еще, поэкспериментировав на родственниках и на себе, однозначно выяснила место нахождения тщеславия. Его легко обнаружить, когда вы представите, что вас хвалят, а вы ... растекаетесь, мурлыкая. Рука от удовольствия сама ложится на область солнечного сплетения - 3 чакра, как будто сытость наступает.
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 21:58. Заголовок: Буду добавлять посте..
Буду добавлять постепенно свои "изыскания". Когда-то давно не могла разобраться с "путами на ногах". Тандра писала еще про рабские колодки. ЛВ пишет: цитата: | Чем больше тщеславие, тем сильнее становится зависть к тем, кто уходит дальше. Завистливый человек не может понять, что зависть - это словно путы на ногах: сколько ни старайся, с места не сдвинешься. Остается только затормозить ход другого, и для этого как нельзя лучше годится обвинение. Впередиидущий лишается таким образом сил. |
|
Я, пропустив тщеславие, разбирала зависть. И никак у меня не не получалось распутать путы, сбросить колодки. А вот теперь вижу, что это не столько зависть, сколько тщеславие задействовано. Вообще, тщеславие в православии входит в Восемь главных грехов: Чревоугодие. Блуд. Сребролюбие. Гнев. Печаль. Уныние. Тщеславие. Гордыня Семь главных грехов в католицизме Обжорство. Похоть. Алчность. Зависть. Уныние. Гнев. Гордыня. Отличаются немного определения, но в целом одно из другого вытекает. Не стоит, конечно, во всем видеть тщеславие: "Иной человек, радующийся похвале, обнаруживает этим только учтивость сердца - и как раз нечто противоположное тщеславию ума." Красиво написано - учтивость сердца. (Ницше писал)
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 22:12. Заголовок: Вот еще о тщеславии,..
Вот еще о тщеславии, смирении и гордыне (о различии между гордыней и тщеславием) из книги Антония Сурожского. (Это и к любви к себе подойтет и о принятии в себе хорошего): Скрытый текст Говорить о смирении всегда трудно, потому что, в общем, по-настоящему не знает смирения тот, кто не смирился. Но кое-что все же можно сказать, чтобы найти какое-то направление. Когда мы думаем о смирении, мы, большей частью, думаем о поведении человека, который, когда его хвалят или говорят о нем что-то хорошее, старается доказать, что это не так; или о поведении человека, который, когда ему приходит мысль, что он сказал что-нибудь хорошее или сделал правильное, старается отвести эту мысль из страха возгордиться. Оба подхода мне кажутся неправильными не только по отношению к самому себе, но и по отношению к Богу: считать, что раз я это сделал или сказал, это не может быть хорошо, или что признание в себе доброго может повести к гордыне, - ошибочно. Надо просто перестроиться: если Бог дал мне сказать что-нибудь истинное, доброе, правильное или сделать что-нибудь достойное и Его, и меня как человека, я должен научиться благодарить Его за это. Не приписывать себе в заслугу - да; но не отрицать самой вещи и переключиться с тщеславия или гордыни на изумленное, умиленное благодарение. Это первое, что надо сказать о смирении, потому что это первая задача, которая стоит перед каждым из нас. Ложное смирение - одна из самых разрушительных вещей; оно ведет к отрицанию в себе того добра, которое есть, и это просто несправедливо по отношению к Богу. Господь нам дает и ум, и сердце, и волю добрую, и обстоятельства, и людей, которым можно сделать добро; и надо его делать с сознанием, что это - добро, но что это не наше, а Божие, что нам это дано. Второе: смирению противопоставляются, большей частью, гордыня или тщеславие. Между той и другим - очень большое различие. По-настоящему гордый человек - это человек, который не признает над собой ни Божьего, ни человеческого суда, который сам себе закон. В жизни аввы Дорофея есть рассказ, как он посетил один монастырь и ему сказали об очень молодом монахе как об образце смирения: он никогда не гневался, никогда не возмущался, никогда не возражал, когда его порочили или унижали. И Дорофей, который был опытен в духовной жизни, не поверил; он вызвал этого монаха и спросил: «Каким это образом, при всей твоей молодости, ты достиг такого совершенства, что когда тебя порочат, унижают, оскорбляют, ты никогда не возмущаешься?». И этот молодой монах ответил: «Что мне возмущаться, когда какие-то псы на меня лают?». Его духовное состояние было не смирением и не примиренностью, а совершенной свободой от человеческого не только осуждения, но и просто суждения, мнения; что о нем говорили люди - его не касалось, он сам себе был судьей, он был мерилом всего для себя. И если исходить из этого, то, разумеется, Божий суд также отстраняется, остается только собственный суд. Это состояние предельного, замкнутого одиночества; это состояние, когда у человека больше нет Бога и нет суда вне его самого. Очень сильно отличается от этого тщеславие. Тщеславие заключается во всецелой зависимости от мнения или суда людского, но не от суда Божия. Тщеславный человек ищет похвалы, ищет одобрения, причем самое унизительное то, что он ищет похвалы и одобрения от таких людей, мнения которых он даже не уважает, - лишь бы они его хвалили. И в момент, когда кто-то начинает его хвалить или просто одобрять, хвалящий вдруг приобретает в его глазах всякие качества ума и сердца, делается в его глазах умным и справедливым судьей. И есть в этом другая сторона: если мы начинаем надеяться, что кто-нибудь нас похвалит, то мы ищем похвалы не за самое высокое, не за самое благородное, не за то, что достойно и Бога, и нас, а за что попало. И в конечном итоге мы мельчаем, потому что ищем одобрения за что угодно, лишь бы нас одобрили; одобряют же нас безрассудные люди, которые не имеют строгого Божьего критерия для суда, суждения, и одобряют они нас, конечно, по пустякам. И получается, что тщеславный человек зависит всецело от людского мнения и одобрения; для него катастрофа, когда о нем судят строго или как-то его отрицают; и вдобавок, лишь бы только заслужить похвалу, он довольствуется очень малым, самыми ничтожными вещами. Смирение - нечто совершенно другое. Это не просто отсутствие тщеславия: отсутствие тщеславия является как бы производным, вторичным плодом. Это также и не просто отсутствие гордыни, то есть интегральной, абсолютной самозамкнутости - хотя эта замкнутость и разбивается смирением. Смирение, если говорить о русском слове, начинается с момента, когда мы вступаем в состояние внутреннего мира: мира с Богом, мира с совестью и мира с теми людьми, чей суд отображает Божий суд; это примиренность. Одновременно, это примиренность со всеми обстоятельствами жизни, состояние человека, который все, что ни случается, принимает от руки Божией. Это не значит, что случающееся является положительной волей Божией; но что бы ни случилось, человек видит свое место в этой ситуации как посланника Божия.
| (После этой главы у меня возник вопрос, а не потому ли ЛВ просила не хвалить ее, не называть великим учителем и пр.?)
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 22:52. Заголовок: Конsтанта вот как т..
Конsтанта вот как тебя не ругать? ну зачем столько текста от чужих авторов? если ты не способна найти все, что нужно у ЛВ, не значит, что надо говорить, что ЛВ тебе не хватает для понимания! ты разбери или попроси помочь тут из цитаты из толкового словаря на что раскладывается тщеславие по ЛВ и вперед! но не копируй сюда сразу тексты левых авторов - в этом просто нет необходимости, поверь! есть такой стресс Желание быть лучше (всех), вот от него и пляши - выписывай все стрессы/страхи: желание быть первой - всегда и во всем - это видно невооруженным взглядом в школе первая тянула руку, да? всегда спешишь первой написать в любой теме! посмотри на свою шею (длину) и плечи (покатость). отсюда же: желание быть самой главной, самой-самой, (классной, золотой, кристально чистой и т.п. варианты) соответственно все страхи не быть первой, не успеть что-то первой сказать/сделать и не показать себя крутой, страх не стать лучшей, самой классной, страх что обгонят и станут лучше тебя и т.д. тебе пока хватит. это стрессы верха. читай светлый источник любви. и не отвлекайся на левые тексты! ЗЫ - еще напрашивается желание нравиться - спина/поясница... проверяй, где тело отзывается. вообще на какой симптоматике ты вышла на слово тщеславие? где в теле ты его ощущаешь?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5057
|
|
Отправлено: 28.01.13 06:13. Заголовок: да, получается и ком..
да, получается и комплекс отличницы убеждённость в своей правоте\ правильности (это у же моё ) это уже Жажда восхваления , которая от внутренней глубочайшей неуверенности в себе и страха опозориться \ быть хуже кого-то
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 08:45. Заголовок: grildar, спасибо! ..
grildar, спасибо! У ЛВ не могла увидеть за другой информацией конкретно тщеславие. И отличить желание быть кем-то от гордыни тоже сложно было. Хотя высокомерие разбирала большим списком. Только через других авторов увидела вдруг то, что пишет о тщеславии ЛВ, называя этот стресс несколько иначе . (Возможно она была католического вероисповедания, потому как стресс тщеславие и не указано, но это не суть.) grildar пишет: цитата: | еще напрашивается желание нравиться - спина/поясница... проверяй, где тело отзывается. вообще на какой симптоматике ты вышла на слово тщеславие? где в теле ты его ощущаешь? |
|
Тщеславиее отзывается состоянием комфорта или дискомфорта. Зона - область солнечного сплетения. Ну и тогда понятно, что если рассматривать парно, то страхи - это спина в области 3 чакры. Поясница захватывается. Осень пишет: цитата: | да, получается и комплекс отличницы убеждённость в своей правоте\ правильности (это у же моё ) это уже Жажда восхваления , которая от внутренней глубочайшей неуверенности в себе и страха опозориться \ быть хуже кого-то |
|
Ты рассматривала в контексте жертвенности? Не вижу пока всю картину, но, кажется у Сурожского, что-то срезонировало, как принижение собственного значения и своих достоинств. Поиск информации в других источниках помогает яснее увидеть проявление этого стресса в жизнии Неужели ни у кого не срезонировало рабско-господское описание из № 82? У меня так просто в яблочко. grildar пишет: цитата: | вообще на какой симптоматике ты вышла на слово тщеславие? |
|
Вот в том и дело, что я вышла не по симптоматике. А просто УВИДЕЛА, причем у Сурожского. Просто глаза открылись. У ЛВ стала искать - всего несколько упоминаний. А потом уже поняла, что она обозначает его другими словами. Напишу об этом позже, поэтапно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5063
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:50. Заголовок: Конsтанта пишет: Зо..
Конsтанта пишет: цитата: | Зона - область солнечного сплетения. Ну и тогда понятно, что если рассматривать парно, то страхи - это спина в области 3 чакры. Поясница захватывается. |
|
может, я , наконец, выйду на свой желудок:
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5065
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:54. Заголовок: :sm15: :sm38: пер..
первое, что попалось в словаре: тщеславие — См. гордость.. А дальше- больше))) гордыня, спесь, звёздная болезнь.…
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5066
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:55. Заголовок: А вот еще- что по-мо..
А вот еще- что по-моему, выражает суть процесса)) Пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания. Непомерное тщеславие. надменность Высокомерное стремление к славе, к почитанию. тщеславность, славолюбие, честолюбие
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5067
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:59. Заголовок: А вот из Словаря эп..
А вот из Словаря эпитететов. Тщеславие может быть — Безграничным, безмерным, бесконечным, бесцеремонным, большим, вздорным, вредным, гипертрофированным, глупым, грошовым, детским, дешевым, диким (разг.), излишним, легкомысленным, ложным, мальчишеским, мелким, мелочным, наивным, невежественным,…
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:07. Заголовок: Осень , от амбициозн..
Осень , от амбициозности заболевает желудок....у ЛВ есть, я когда то писала тебе про амбициозность.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:09. Заголовок: Осень пишет: тщесла..
Осень пишет: цитата: | тщеславие — См. гордость.. |
|
Я долго возилась с высокомерием, не получилось рабобрать до конца. Наверное из-за тщеславия, потому что считала, что гордыня и тщеславие - одно и то же. Вот у Сурожского и обратила внимание на то, что "гордыня или тщеславие. Между той и другим - очень большое различие". Я распечатала это себе и внимательно, строчка за строчкой читала. Это действительно совсем разное. И, поскольку я все это еще и мужу подсовываю, он сказал, вот почему многие пенсионеы, уходя на пенсию быстро ... гаснут. Привыкли жить и работать только на чужую реакцию. Мадам поднимала тему скуки. Это тоже имеет отношение к данному стрессу. Осень, а наша с тобой уборка? А недовольство, неудовлетворенность? Тщеславие - тщетность, безуспешность, безрезультатность, бесплодность, бесполезность; напрасность, зряшность, безрезультативность, суетность =» НЕДОВОЛЬСТВО, НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ. Тщеславие это недооцененность, которой мы так ждем, хотим, жаждем. (Просто чудо, что я на этот стресс вышла. Просто это же вся жизнь - тщеславие )
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5068
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:12. Заголовок: Да, я по-моему сейч..
Да, я по-моему сейчас дошла до своей глубинной Гордыни. Она там, с прошлых жизней у меня так спресована с униженностью и всем остальным ...Там такая адская смесь, что у меня сегодня страх крышку открывать- каааак взорвётся. Но...., с твоей помощью
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:13. Заголовок: Тщеславие"просып..
Тщеславие"просыпается" при поражении, словесном, в действии, так объясняет Википедия.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2317
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:21. Заголовок: Конsтанта Галя, я ду..
Конsтанта пишет: цитата: | Неужели ни у кого не срезонировало рабско-господское описание из № 82? У меня так просто в яблочко. |
| Галя, к этому посту и вообще всей теме. Я думаю, это в первую очередь желание быть кем-то. тут же желание быть лучше чем ты есть. тобой создается образ, какой ты должна быть и потом он усердно обслуживается. с помощью других, естественно, жадно отлавливается их реакция, любое движение в твою сторону-соответствую образу, нет? иначе как ты узнаешь всю "правду" о себе? поддержание имиджа с периодическим влванием дозы чужого одобрения. такой бред на самом деле))! конечно, здесь цена- свобода быть собой. ей тут и не пахнет. стрессов отсюда можно найти гору-от "пустого места" и выслуживания любви до манипулирования и злобы в самых разных проявлениях. А суть одна-на самом деле это все дутыш, к тебе самой не имеющий никакого отношения. возникший от незнания своей настоящей природы. Помнишь у ЛВ, "Человек-духовное существо"? у нее много об этом. П.С. Спасибо за отрывок из Сурожского. очень к месту.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:26. Заголовок: сусанна пишет: от а..
сусанна пишет: цитата: | от амбициозности заболевает желудок....у ЛВ есть, я когда то писала тебе про амбициозность. |
|
Не могла вычислить корни амбициозности. Посмотрю еще раз у ЛВ, а вот что в контексте тщеславия вырисовывается по амбициям: "Амбициозность как нравственное качество имеет в разных языках и культурах различное понимание. Традиционно в русском языке и культуре, почитающих скромность, - обостренное самолюбие, спесивость, чванство; - претензии, притязания на что-либо (неодобр.) В то же время в западных странах, где амбициозность была добродетелью, люди толкуют ее как ‘Стремление к достижению целей, честолюбие. Требование внешних знаков уважения, почёта. Гордость, достоинство. Стремление занять место в обществе, отличное от текущего, выражающееся в статусе, вознаграждении’" Амбиции – это мотивы человека, фундаментом которых является потребность в успехе." Обраьтите внимание потребность в успехе - это всегда категория социума, т.е.е мнение других людей (котрое все же не стоит игнорировать), точнее сказать - оценка других людей. И еще обратите внимание: "в западных странах, где амбициозность была добродетелью" - Ну как здесь не привести выписку из филосовского словаря с коммунистическим уклоном. "Тщеславие - социальное и моральное чувство, проявляющееся как мотив действий, совершаемых ради завоевания славы, привлечения всеобщего внимания, с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих. Когда подобные мотивы становятся характерными для повседневного поведения того или иного человека, тщеславие приобретает значение морального качества личности, которое имеет индивидуалистический характер. Тщеславный человек полностью утрачивает способность оценивать свои поступки с точки зрения их общественного значения. Последнее он учитывает лишь постольку, поскольку это отвечает его жажде славы. Такой человек вообще не способен самостоятельно оценивать существо своих действий, его интересует лишь внешний эффект, привлекающий внимание окружающих. Тщеславие представляет собой преувеличенную меру самолюбия, когда стремление быть ничем не хуже др. людей перерастает в желание казаться лучше др. В этом смысле тщеславие выступает как извращенное чувство, к-рое часто приводит людей к совершению антиобщественных поступков. В истории морального сознания об-ва тщеславие издавна подвергается осуждению. Еще со времен античности память человечества сохранила предание о греч. пастухе Герострате, к-рый из желания прославиться поджег храм Артемиды Эфесской - замечательный памятник архитектуры. Отсюда и происходит выражение «геростратова слава», употребляемое для осуждения действий, заслуживших дурную славу. Буржуазная индивидуалистическая мораль иногда признает тщеславие положительным качеством личности, осуждая лишь его крайние формы. С нетерпимостью относится к тщеславию коммунистическая нравственность, требующая от людей скромности, а также осознания общественного значения своих поступков." Вот обратите внимание - какое все же лицемерие: "С нетерпимостью относится к тщеславию коммунистическая нравственность, требующая от людей скромности, а также осознания общественного значения своих поступков". С одной стороны ТРЕБУЮЩАЯ скромности, а с другой стороны? Если вспомнить шумиху вокруг "трудовых подвигов" - разве это не амбиции? А пример про Герострата хорош! Просто апогей тщеславия!!!
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:31. Заголовок: Лала пишет: это в п..
Лала пишет: цитата: | это в первую очередь желание быть кем-то. тобой создается образ, какой ты должна быть и потом он усердно обслуживается. с помощью других, естественно, жадно отлавливается их реакция, любое движение в твою сторону-соответствую образу |
|
Да, так. Я нашла Я-Концепции, но не могла найти движущие мотивы. Не могла ответить, на вопрос, зачем мне это надо? Сейчас так ясно и прозрачно становится: зачем, для чего, точнее для кого. И видна тщетность и даже глупость этих амбиций. Я еще не освобождала, а уже такая легкость от понимания, как гора с плеч!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5071
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:32. Заголовок: Странным образом))) ..
Странным образом))) параллельная тема Мадам click here
| |
|
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:33. Заголовок: Конsтанта пишет: Не..
Конsтанта пишет: цитата: | Не могла вычислить корни амбициозности. |
| Задето больное самолюбие.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5073
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:36. Заголовок: сусанна пишет: Заде..
сусанна пишет: цитата: | Задето больное самолюбие. |
| там где нет себялюбия, там появляется самолюбие
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:41. Заголовок: Осень пишет: там гд..
Осень пишет: цитата: | там где нет себялюбия, там появляется самолюбие |
| Себялюбие немного отличается от самолюбия. Неумение полюбить себя...это неумение полюбить свое внутреннее Я, свой Дух, пренебрегая его потребности. Его потребности ...расти и развиваться, а нам подавай наслаждение в жизни.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5074
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:43. Заголовок: сусанна пишет: Себя..
сусанна пишет: цитата: | Себялюбие немного отличается от самолюбия. |
|
Люба, по-моему это вообще противоположные вещи
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:45. Заголовок: Осень пишет: Люба, ..
Осень пишет: цитата: | Люба, по-моему это вообще противоположные вещи |
| Это все Гордыня ...и самолюбие и себялюбие. Попробуй понять, набрав в Википедии оба слова.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:53. Заголовок: Осень пишет: Странн..
Осень пишет: цитата: | Странным образом))) параллельная тема Мадам click here |
|
В 8576 написано о том, как проявляется тщеславие в социуме, как оно разрастается, пускает корни... на этом месте , после слова корни, должно было идти слово метостазы... - значит, получается, что это и есть причина рака? Когда оказались ТЩЕТНЫМИ какие-то усилия и из-за этого возникла злоба и т.д. сусанна пишет: цитата: | а нам подавай наслаждение в жизни. |
|
Само по себе наслаждение и не плохо. При тщеславии оно дается из вне. Вот в чем суть. Не от себя, а от других.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:59. Заголовок: Конsтанта пишет: Са..
Конsтанта пишет: цитата: | Само по себе наслаждение и не плохо. При тщеславии оно дается из вне. Вот в чем суть. Не от себя, а от други |
| Да Галя, согласна с тобой. Духу и так понятно, если есть все необходимое для человеческих потребностей, человек доволен, доволен и Дух, доволен и Всевышний. А для этого необходимо, чтобы и Дух и Всевышний были едины, т.е. полностью довериться Богу и у человека будет все необходимое для жизни.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2318
|
|
Отправлено: 28.01.13 11:11. Заголовок: В каждом целом есть ..
цитата: | В каждом целом есть хорошее и плохое. Давать одностороннюю оценку – это глупо. Глупый учится через страдания. Кто дает положительную оценку другим, кто действительно ценит достижение другого, но и не слеп по отношению к недостаткам, тот возвышает свое достоинство, ибо кто возвышает другого, возвышается сам. Тот, кто дает другому лишь отрицательную оценку, сам себя принижает. За этим скрывается нереализация себя как личности, страх, что кто-то лучше, чем я. Пожалуйста, не путайте правду с ложью. В мире полно краснобаев, которые превозносят друг друга сладкими речами. И таких, кто превозносит собственную ценность, также становится все больше. Подлинная ценность распознается без рекламы. Потребность физического мира – быть лучше – не представляет собой никакой ценности в мире духовном. Там нет борьбы за первенство. Там у каждого своя дорога, которая нужна ему и одновременно всем. Так оно обстоит и в физическом мире, но мы этого не понимаем. Я все равно лучше, чем он. Затем появляется кто-нибудь еще лучше, и борьба продолжается. |
|
ЛВ
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 11:18. Заголовок: Лала пишет: Потребн..
Лала пишет: цитата: | Потребность физического мира – быть лучше – не представляет собой никакой ценности в мире духовном. Там нет борьбы за первенство. Там у каждого своя дорога, которая нужна ему и одновременно всем. |
| Поэтому доказывать, чье учение лучше...и насколько кто достиг каких результатов....глупо, а значит учиться будем через страдания?
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 11:18. Заголовок: Вот еще одна мысль д..
Вот еще одна мысль для раздумий: цитата: | 86. У самих женщин в глубине их личного тщеславия всегда лежит безличное презрение - презрение "к женщине". |
|
Это восприятие женщин самими женщинами, как второсортных. Вот здесь тоже может быть нелюбовь к самим себе. Через это "презрение к женщине" - зависть к мужчинам, презрение к самим женщинам, доказывание своей значимости с помощью ума и скрытый протест против половой принадлежности: нежелание выполнять женские дела и прочее. Злоба на мужчин за то, что они мужчины, заискивание. Это часто видно, когда молодые жены "отпускают" своих мужей пивка с друзьями попить не потому, что он может делать, что хочет и свободен. А потому, что она "не такая", как подруги или жены у его друзей, и он якобы свободен (ОНА ДАЕТ/ПОЗВОЛЯЕТ ему быть свободным, возможно в ущерб себе.... это отдельная тема). Высмеивание тех и других ( и М, и Ж) - за этой фразой Ницше столько всего скрыто манипулятивного в отношениях между Ж и Ж, и между М и Ж. Просто обратите внимание на то, что вытекает дальше: тщеславие - презрение. И так дико кажется: презрение к женщине = презрение к самой себе Я думаю, что это не у всех так. Есть же счастливые исключения, наверное. Но вот ЛВ сама, доказывала свою значимость своим трудолюбием, своей силой, своей выносливостью. В чем суть тщеславия: оно как бы отрицается, его как бы и нет. А может тщеславие и есть Эго?
| |
|
|
|
Отправлено: 28.01.13 11:25. Заголовок: Лала пишет: Кто дае..
Лала пишет: цитата: | Кто дает положительную оценку другим, кто действительно ценит достижение другого, но и не слеп по отношению к недостаткам, тот возвышает свое достоинство, ибо кто возвышает другого, возвышается сам. Тот, кто дает другому лишь отрицательную оценку, сам себя принижает. За этим скрывается нереализация себя как личности, страх, что кто-то лучше, чем я. |
|
Сложная цитата. Человек со стрессом Тщеславия, вряд ли сможет оъективно оценить по достоинству и объективно покритиковать. А человек с этим же стрессом не сможет объективно принять похвалу и принять критику. Умение без условий брать и давать. Ух как все закручено.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 12:13. Заголовок: Конsтанта благодар..
Конsтанта благодарю за тему grildar пишет: цитата: | посмотри на свою шею (длину) и плечи (покатость). |
|
Конsтанта пишет: цитата: | Я еще не освобождала, а уже такая легкость от понимания, как гора с плеч! |
| обрати внимание
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2320
|
|
Отправлено: 28.01.13 12:14. Заголовок: Конsтанта пишет: Сл..
Конsтанта пишет: Конsтанта пишет: разве ? любим все усложнять, да ? Кто понимает-видит-чувствует реального себя и также. с уважением относится к другому, как к равному, легко может сказать о его достоинствах. Все остальное, что мешает-наслоения стрессов. отпусти и увидишь, как говорит мой муж, перед Богом все равны все крутые, без исключений
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 15:42. Заголовок: Конsтанта пишет: Не..
Конsтанта пишет: цитата: | Не могла вычислить корни амбициозности. |
| Галя, все энергии в нас есть, человек ...это микрокосмос, чрезмерно разросшаяся амбициозность причиняет вред. Если она в норме, то будет проходить через тебя, не причиняя вред. Это означает, отпустив амбициозность, потребность в успехе реализуется. Спасибо за мысли!
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 16:12. Заголовок: сусанна пишет: отпу..
сусанна пишет: цитата: | отпустив амбициозность, потребность в успехе реализуется |
|
Я освобождала амбициозность не однократно, но видимо, пока не пойму чему стресс учит, процесс не идет. Я писала, что мне с энергией нужно пожить, разобраться, пообщаться, понять.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 16:20. Заголовок: Конsтанта пишет: Я ..
Конsтанта пишет: цитата: | Я писала, что мне с энергией нужно пожить, разобраться, пообщаться, понять. |
| Конечно, согласна с тобой, нужно ее прочувствовать, нужно, чтобы ты увидела в "зеркале", чтобы была реакция на чужую амбициозность, ей же нужно"созреть", чтобы ты могла сорвать спелый плод. Поэтому и на форуме идут непонятки, сроки созревания разные у разных стрессов и первоочередность тоже разная. Поэтому и стоит отпускать то, что тебя злит, сердит в других людях.
| |
|
|
Отправлено: 29.01.13 14:23. Заголовок: Тщеславие - область ..
Тщеславие - область солнечного сплетения. (У ЛВ это стресс быть кем-то, желание представлять из себя что-то, страх быть пустым местом) III Чакра солнечного сплетения, на уровне пупка, желтая. Энергии, лежащие в основе силы - Центр эмоциональной жизни чувств. Энергия раскрытия личности, господство и власть. Удовлетворение от достигнутого. Приобретенная мудрость. Понимание эмоций. Распространенные стрессы, которые блокируют чакру - Неудовлетворенность, злоба. Власть и самоупорство. Властвовать можно страхом, угрозой, предупреждением, обвинением, подозрением, слезами и т. д. Скупердяйство. Отсутствие радости по отношению к себе и другим. Нежелание понять и поверить в свои чувства. Комплекс неполноценности, отрицание собственных физических потребностей (а также отрицание любви и секса). Зависимость по отношению к родителям и другим людям. Тесная взаимосвязь и общение с матерью. Нежелание быть здоровым. Действие на участки тела - Пищеварение, печень, желчный пузырь, селезенка, почки и надпочечники, вегетативная нервная система.
| |
|
|
Отправлено: 29.01.13 14:33. Заголовок: Почему то обращает н..
Почему то обращает на себя внмиание (может быть только мое?) сильная сцепка Раб - Господин. Идут парой Свобода и Зависимость. Радость и Недовольство. Страх и опять же Свобода. Как образ в русской литературе - Страуха из Сказки о рыбаке и рыбке. Так точно описано проявление тщеславия, просто лучше не придумаешь. На физическом уровне и в общении - это садо-мазо. Из болезней, помимо указанных в предыдущем сообщении - СПИД, как проявление желания хоть как-то выделиться. (Алкоголизм и наркомания - как следствие неудавшейся реализации себя как кого-то.)
| |
|
|
Отправлено: 30.01.13 15:04. Заголовок: Про старуху из Сказк..
Про старуху из Сказки о золотой рыбке - это точно! А вообще надо разбирать ЭГОИЗМ, а за ним полезут все присутствующие в нём стрессы: злоба, тщеславие, гордыня и прочие...
| |
|
|
Отправлено: 03.02.13 02:59. Заголовок: Вот тут еще есть п..
Вот тут еще есть про тщеславие. О чудо-людях без недостатков Слишком часто я провожу долгую разъяснительную и предлагающую возможность выбора беседу с больным, который является идеальным. Кого и почему я так называю? Это относится к человеку, который сидит за своей энергетической стеной, словно ожидая нападения, за мыслью моей не следит, а напротив, ждет конца моей речи, чтобы раздраженно сказать: «У меня таких стрессов нет! Я никогда никого не обвиняю и никогда не злюсь. И мои родители тут ни при чем, я давно уже их не видел. Насколько я помню, моя мать всегда была хорошей». Столь решительная безапелляционность есть нежелание признать свои ошибки. Это – второй лик непрощения. Ведь если я не совершил ошибок, то и прощать не надо! Запомните, что единственный грех на этом свете есть непрощение! Все чаще возникает ситуация, когда слов не хватает, а интонации не понимают. Сказать в лоб такому человеку нельзя – обидится. А обиду он за злобу не признает. Его страх, что кто-то ищет его ошибки, превращается в злобу, но и это он отрицает. Сидит упрямо за своей стеной, злобно сощурив глаза, и не в состоянии осознать, что пришел он из-за болезни ко мне сам, я его не звала. Я не говорю сейчас о материалистах, которые еще не пришли к духовным мудростям, а о людях, именующих себя духовными. Духовны они в том смысле, что осознали направление, однако от духовных дефектов зрения нужно избавляться, иначе скоро и направления нельзя будет разглядеть. Серьезно тревожит меня та эйфория, с какой молодежь движется по духовному пути. Поскольку старшее поколение всегда считает молодежь пропащей, то у молодых извечное желание доказать обратное. А так как пожилые неизменно считают себя более умными, то не удосуживаются критически пересмотреть свое решение. Деяния молодых превращаются в поспешную погоню за целью, что подобно галопу зашоренных лошадей, где эмоции ослепляют, сужая и без того узкое поле обозрения. И если на обочине духовной дороги оказывается пожилой человек, желающий по-настоящему добра и пытающийся притормозить поверхностную стремительность молодежи, то его в лучшем случае просто высмеют, а в худшем – собьют с ног. Если молодой не хочет признавать, что жизненный опыт является ценностью, и играет в умника, то он навлекает на себя урок страданий. К сожалению, лишь умному известно, что у всякой глупости есть чему поучиться. Стремительность не есть признак молодежи. Стремительность – это страх опоздать, чтобы не остаться на бобах. Люди стремительные встречаются повсюду, на жизненной дороге и в духовном движении, и они распознаются по ложному пафосу и неудовлетворенности, вечной спешке и преувеличению, хвастливости и сверхэмоциональности. У иного идущего по духовному пути возникает такая большая эйфория от видимости своего успеха, что он начинает мчаться вперед с ускорением, которое не позволяет понять, что он давно вылетел на повороте и находится на неверном пути. Тот, кому видится, будто в него перетекает негативность других, идет по ложному пути, пока не поймет, что он сам своими плохими мыслями вбирает в себя плохое. Упоенность собственной персоной – явление опасное, от него произрастает зависть к более удачливым, недовольство теми, кто не ценит его исключительных способностей, и жажда мести, не имеющая конкретного адресата. Кто-то ведь должен быть виноват! Иной оказывается настолько затянутым в карусель жизни своей неуемной энергией, что нет такой вещи, о которой он не преминул бы произнести свое веское слово. Эмоциональное тщеславие ослепляет. Равномерное движение к глубоким знаниям для такого человека неведомо. Он не удосуживается разобраться в болезнях и несчастьях, как собственных, так и своей семьи, чтобы обрести через них мудрость. Горячий скакун – душа – несет его по скользкому пути эмоций, а дух печально наблюдает со стороны и ждет. Движение есть основа существования духа, застой есть гибель. В обыденной жизни застой мы называем убеждениями человека, целеустремленностью, принципиальностью. Наше движение по жизненной дороге определяется целью учебы духа. Потому-то очень трудно изменить убеждения человека. Этого не в состоянии сделать ни другие люди, ни смена государственного строя, это может сделать только сам человек, если он познал себя и свое место в мире. Можно внешне менять курс, подобно флюгеру, можно скрывать свои цели ради материальной выгоды, но у духа есть своя цель – выучиться, и, если жизненный урок не усвоен, то когда-нибудь в удобный момент снова откроются потайные двери былых убеждений. Тогда прозвучат разные оценки. Одни скажут: «Ведь он уже стая таким хорошим человеком. Завоевал у всех доверие». Другие скажут: «Наконец-то снова стал нормальным. Насквозь был лживым, пусть лучше будет такой, какой есть на самом деле». К первым относятся те, кто поддается на внешний обман, им будет преподан жизненный урок через обманы. Вторые исходят из реальности и ценят искренность. Им легче усвоить искомую мудрость. Если они пожнут горькие плоды сурового урока своих убеждений, то станут своей прямой противоположностью, но, в отличие от флюгеров, они тверды в выборе своего пути. Так из преступника может получиться святой, из сурового прокурора – нестрогий учитель. Эти люди через душевное горение с уровня эмоций перешли на уровень чувств. Они больше не говорят: «Я... у меня!..» Они говорят: «Я знаю».
| |
|
|
|
Отправлено: 06.02.13 13:29. Заголовок: Очень четко прослежи..
Очень четко прослеживается связь тщеславия и денег. Уточню: связь тщеславия и отсутствия денег. Это важно. Вообще, деньги это ведь средство выражения себя. Причем, как известно, средство не безопасное и не безобидное. Иногда появившиеся крупные суммы денег могут принести и пропорциональные проблемы. В любом случае наличие больших денег - это испытание, искушение. (Это не установка) При наличии денег и власти, у человека со стрессом тщеславия, как на дрожжах вырастут все сопутствующие стрессы. Вероятно судьба бережет тщеславных людей от еще большего искущения деньгами. Поэтому, тем, кого интересует вопрос финансовый, вопрос денег, доходов и славы, следует освобождать тщеславие и, веротно, неоднократно. Я разбирала связь тщеславия и денег не тщательно, но связь эта столь очевидна, что понимаешь, почему бодливой корове бог роов не дает.
| |
|
|
Отправлено: 06.02.13 15:51. Заголовок: Интересная подборка ..
Интересная подборка определений в вики-и: "Тщесла́вие ( от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля определяет тщеславие как свойство человека, выражающееся в жадном поиске мирской славы, стремлении к почету, похвалам, в потребности признания окружающими его мнимых достоинств, и склонности совершать добрые дела ради похвалы. Толковый словарь Ушакова определяет тщеславие как «пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания»." ЛВ писала что когда что-то делаешь (для других), нужно задуматься о том с какой истинной целью ты это делаешь. Из желания выслужить похвалу, любовь, доказать что-то. Определить цель, высвободить и сделать из любви.
| |
|
|
Отправлено: 12.11.13 09:18. Заголовок: Вроде нет темы про п..
Вроде нет темы про презрение. А оно очень близко к тщеславию. Вот некоторые выписки по презрению. Брезгливость - это презрение. Гордость и презрение - две стороны одной медали. Презрение, возросшее вместе с гордостью, превратило человека в мишень презрения. Гордый человек не успокаивается прежде, чем сумеет отомстить за собственное унижение. Интеллигентный человек в качестве мести выбирает презрительное отношение. Поскольку презрение – это самый тихий и скрытый вид эгоизма, тихая непримиримая злоба ко всему плохому, оно вызывает и наиболее коварно протекающую форму рака. Люди, которые проговаривают наболевшее, не расходятся. Молчаливый отпор, презрительная отстраненность, язвительные замечания насчет умственных способностей, ледяная стена молчания – так наказывает ближних человек умный, образованный. У наказанного возникает чувство, будто некая большая холодная рука сжимает его душу, но это еще не самое страшное. Куда страшнее – страх сойти с ума. Чтобы избежать подобного удара, высвободите свою гордость по поводу духовных знаний, из-за которых считаете себя лучше других. Презрение - очень тяжелый стресс, хуже чем агрессия. Своими шутками люди могут довести человека до белого каления, не считая это издевательством. Подтрунивать над глупым ребенком, доводя его до бешенства, – это как бы естественно, но человек, ожидающий уважительного к себе отношения, воспринимает это как издевательство. От него до презрения – один шаг. Кто способен оценить чужую шутку, тот вместе с другими смеется над собственной чувствительностью. Кто шуток не понимает, того охватывает ярость. С подавлением в себе ярости человек начинает испытывать презрение. Благодатной почвой для презрительного отношения является смертельная серьезность. Если кто-то желает быть лучше своего обидчика, тот культивирует презрительное отношение.
| |
|
|
Отправлено: 25.11.13 21:07. Заголовок: Конsтанта 122 пост..
Конsтанта 122 пост полностью про меня. Зависимость от мамы уже осознала освобождала. Эмоциональный центр чувств - всё про меня. Властвование слезами в моём случае. И сейчас как раз нашли у меня холицистит - воспаление поджелудочной. твоя тема просто прииск золотых самородков....
| |
|
|
Отправлено: 25.11.13 21:19. Заголовок: kudrjaska пишет: Эм..
kudrjaska пишет: цитата: | Эмоциональный центр чувств - всё про меня. Властвование слезами в моём случае. И сейчас как раз нашли у меня холицистит |
| ЛВ пишет про это в книге Тепло надежды "О печали и жестокости"
| |
|
|
Отправлено: 25.11.13 21:43. Заголовок: Валерия Читала ране..
Валерия Читала ранее именно эту тему, но на тот момент не зацепило. А сейчас видно время пришло.
| |
|
|
Отправлено: 14.03.14 02:50. Заголовок: Константа огромное с..
Константа огромное спасибо за тему.
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|