Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.01.13 20:21. Заголовок: Тщеславие
У Лууле Виилмы о тщеславии не очень много упоминаний. В интернете нашла вот такую информацию: цитата: | Нам так сильно хочется одобрения со стороны других, что мы вынуждены вести несчастную и ограниченную жизнь, отвергая наши истинные нужды и становясь неспособными делать то, что действительно хотели бы делать, просто потому, что мы обеспокоены по поводу того, что подумают о нас другие. Подобно алкоголикам или наркоманам, влачащим жалкое существование ради мимолетного блаженства от очередной дозы, мы приносим в жертву наше истинное бытие ради «дозы» одобрения со стороны других. Этот наркотик вызывает такое привыкание, что большинство людей не откажутся расстаться с ним; они будут продолжать искать одобрения, т.к. ощущения чрезвычайно сильны. Но, как и в случае с любым наркотиком, всегда есть цена, которую нужно заплатить. Цена «наркотика одобрения» — это наша свобода. Свобода быть самим собой. |
|
Предлагаю поговорить об этом стрессе.
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:26. Заголовок: Тщеславие — Вик..
Тщеславие — Википедия цитата: | Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. |
|
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:31. Заголовок: Об истоках тщеславия..
Об истоках тщеславия очень точно, на мой взгляд, написано у Ницше: цитата: | К вещам, быть может менее всего доступным пониманию знатного человека, относится тщеславие: он пытается отрицать его даже там, где люди другого сорта не сомневаются в его очевидности. Для него является проблемой представить себе таких людей, которые стараются внушить о себе хорошее мнение, хотя сами о себе его не имеют - и, стало быть, также не "заслуживают", - и которые затем сами проникаются верой в это хорошее мнение. Это кажется ему, с одной стороны, настолько безвкусным и недостойным по отношению к самому себе, с другой - настолько вычурно неразумным, что он готов считать тщеславие исключением и в большинстве случаев, когда о нем заходит речь, сомневаться в его наличности. Он может сказать, например: "ямогу ошибаться в своих достоинствах и тем не менее, с другой стороны, желать, чтобы и другие признавали их именно такими, какими я их считаю, - но это вовсе не тщеславие (а высокое мнение о себе или, гораздо чаще, то, что называется "смирением", а также "скромностью")". Или он скажет: "я по многим причинам могу радоваться хорошему о себе мнению других людей, быть может, потому, что я уважаю и люблю их и радуюсь каждой радости их, быть может, также потому, что их хорошее мнение санкционирует и укрепляет во мне веру в мое собственное хорошее мнение, быть может, потому, что хорошее мнение других, даже в случаях, когда я не разделяю его, все-таки приносит мне пользу или обещает ее в будущем, - но все это не тщеславие". Только с большим усилием, в особенности с помощью истории, может знатный человек сделать доступным своему представлению тот факт, что с незапамятных времен во всех сколько-нибудь зависимых слоях народа заурядный человек был только тем, чем его считали: вовсе не привыкший сам устанавливать цену, он и себе не придавал никакой другой цены, кроме назначенной ему его господами (создавать ценности - это истинное право господ). Можно, пожалуй, видеть следствие чудовищного атавизма в том, что обыкновенный человек и теперь все еще сперва ждет мнения о себе и затем инстинктивно подчиняется ему: и вовсе не только "хорошему" мнению, но также дурному и несправедливому (обратите, например, внимание на большую часть тех самооценок и самонедооценок, которым верующие женщины научаются от своих духовников и вообще верующие христиане от своей церкви). Фактически в настоящее время, вследствие возникающего мало-помалу демократического порядка вещей (и его причины - кровосмесительства господ и рабов), все более и более усиливается и распространяется бывшее искони свойством людей знатных и редкое стремление устанавливать самому себе цену и "хорошо думать" о себе; но ему постоянно противодействует склонность более древняя, шире распространенная и глубже вкоренившаяся, - и в феномене "тщеславия" эта древнейшая склонность побеждает позднейшую. Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (совершенно независимо от его полезности, а также не обращая внимания на его истинность или ложность), точно так же как от всякого дурного мнения он страдает: ибо он подчиняется обоим, он чувствует себя подвластным им в силу того древнейшего инстинкта подчинения, который проявляется в нем. Это "раб" сказывается в крови тщеславца, это остаток лукавства раба - а сколько "рабского" осталось, например, еще до сих пор в женщине! - силится соблазнить на хорошее мнение о себе, и тот же раб падает тотчас же ниц перед этими мнениями, как будто не сам он вызвал их. И говоря еще раз: тщеславие есть атавизм. |
|
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:41. Заголовок: Для него /для знатно..
цитата: | Для него /для знатного человека/ является проблемой представить себе таких людей, которые стараются внушить о себе хорошее мнение, хотя сами о себе его не имеют - и, стало быть, также не "заслуживают", - и которые затем сами проникаются верой в это хорошее мнение. |
|
То есть смотрите, как все запутано и скрыто. Мы хотим (многие из нас) внушить о себе хорошее мнение. Конечно хотим. У ЛВ это называется быть хорошим человеком, но это не только о хорошем человеке. "хотя сами о себе его не имеют" - вот это вообще золотое место! Мы же все "недолюбленные" папой-мамой, не того пола и т.д., поэтому как-то всегда в себе сомневаемся и считаем, что и правильно, что не заслуживаем хорошего мнения. Но при этом мы так сильно хотим его, это хорошее мнение заслуживать, что начинаем верить сами себе, что нас просто ОБЯЗАНЫ оценить по достоинству (по какому достоинству - это не ясно, так мы в себе этих достоинств не видим, и сам факт желания оценки уже указывает на отсутствие этого достоинства.) И вот получается, что мы и верим и одновременно не верим в то, что мы заслуживаем хорошего о себе мнения. Вот в этом месте мы и бьемся, как рыба об лед.
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 20:47. Заголовок: Fenix пишет: Тщесла..
Fenix пишет: цитата: | Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) |
|
Само слово «тщеславие» уже выражает собой глубокую суть – тщетная, пустая, напрасная, слава. Раздутая пустота вокруг человека. Это можно и в тему к полноте, потому что вот эта раздутая пустота и заполняется постоянно пищей. Еще, поэкспериментировав на родственниках и на себе, однозначно выяснила место нахождения тщеславия. Его легко обнаружить, когда вы представите, что вас хвалят, а вы ... растекаетесь, мурлыкая. Рука от удовольствия сама ложится на область солнечного сплетения - 3 чакра, как будто сытость наступает.
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 21:58. Заголовок: Буду добавлять посте..
Буду добавлять постепенно свои "изыскания". Когда-то давно не могла разобраться с "путами на ногах". Тандра писала еще про рабские колодки. ЛВ пишет: цитата: | Чем больше тщеславие, тем сильнее становится зависть к тем, кто уходит дальше. Завистливый человек не может понять, что зависть - это словно путы на ногах: сколько ни старайся, с места не сдвинешься. Остается только затормозить ход другого, и для этого как нельзя лучше годится обвинение. Впередиидущий лишается таким образом сил. |
|
Я, пропустив тщеславие, разбирала зависть. И никак у меня не не получалось распутать путы, сбросить колодки. А вот теперь вижу, что это не столько зависть, сколько тщеславие задействовано. Вообще, тщеславие в православии входит в Восемь главных грехов: Чревоугодие. Блуд. Сребролюбие. Гнев. Печаль. Уныние. Тщеславие. Гордыня Семь главных грехов в католицизме Обжорство. Похоть. Алчность. Зависть. Уныние. Гнев. Гордыня. Отличаются немного определения, но в целом одно из другого вытекает. Не стоит, конечно, во всем видеть тщеславие: "Иной человек, радующийся похвале, обнаруживает этим только учтивость сердца - и как раз нечто противоположное тщеславию ума." Красиво написано - учтивость сердца. (Ницше писал)
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 22:12. Заголовок: Вот еще о тщеславии,..
Вот еще о тщеславии, смирении и гордыне (о различии между гордыней и тщеславием) из книги Антония Сурожского. (Это и к любви к себе подойтет и о принятии в себе хорошего): Скрытый текст Говорить о смирении всегда трудно, потому что, в общем, по-настоящему не знает смирения тот, кто не смирился. Но кое-что все же можно сказать, чтобы найти какое-то направление. Когда мы думаем о смирении, мы, большей частью, думаем о поведении человека, который, когда его хвалят или говорят о нем что-то хорошее, старается доказать, что это не так; или о поведении человека, который, когда ему приходит мысль, что он сказал что-нибудь хорошее или сделал правильное, старается отвести эту мысль из страха возгордиться. Оба подхода мне кажутся неправильными не только по отношению к самому себе, но и по отношению к Богу: считать, что раз я это сделал или сказал, это не может быть хорошо, или что признание в себе доброго может повести к гордыне, - ошибочно. Надо просто перестроиться: если Бог дал мне сказать что-нибудь истинное, доброе, правильное или сделать что-нибудь достойное и Его, и меня как человека, я должен научиться благодарить Его за это. Не приписывать себе в заслугу - да; но не отрицать самой вещи и переключиться с тщеславия или гордыни на изумленное, умиленное благодарение. Это первое, что надо сказать о смирении, потому что это первая задача, которая стоит перед каждым из нас. Ложное смирение - одна из самых разрушительных вещей; оно ведет к отрицанию в себе того добра, которое есть, и это просто несправедливо по отношению к Богу. Господь нам дает и ум, и сердце, и волю добрую, и обстоятельства, и людей, которым можно сделать добро; и надо его делать с сознанием, что это - добро, но что это не наше, а Божие, что нам это дано. Второе: смирению противопоставляются, большей частью, гордыня или тщеславие. Между той и другим - очень большое различие. По-настоящему гордый человек - это человек, который не признает над собой ни Божьего, ни человеческого суда, который сам себе закон. В жизни аввы Дорофея есть рассказ, как он посетил один монастырь и ему сказали об очень молодом монахе как об образце смирения: он никогда не гневался, никогда не возмущался, никогда не возражал, когда его порочили или унижали. И Дорофей, который был опытен в духовной жизни, не поверил; он вызвал этого монаха и спросил: «Каким это образом, при всей твоей молодости, ты достиг такого совершенства, что когда тебя порочат, унижают, оскорбляют, ты никогда не возмущаешься?». И этот молодой монах ответил: «Что мне возмущаться, когда какие-то псы на меня лают?». Его духовное состояние было не смирением и не примиренностью, а совершенной свободой от человеческого не только осуждения, но и просто суждения, мнения; что о нем говорили люди - его не касалось, он сам себе был судьей, он был мерилом всего для себя. И если исходить из этого, то, разумеется, Божий суд также отстраняется, остается только собственный суд. Это состояние предельного, замкнутого одиночества; это состояние, когда у человека больше нет Бога и нет суда вне его самого. Очень сильно отличается от этого тщеславие. Тщеславие заключается во всецелой зависимости от мнения или суда людского, но не от суда Божия. Тщеславный человек ищет похвалы, ищет одобрения, причем самое унизительное то, что он ищет похвалы и одобрения от таких людей, мнения которых он даже не уважает, - лишь бы они его хвалили. И в момент, когда кто-то начинает его хвалить или просто одобрять, хвалящий вдруг приобретает в его глазах всякие качества ума и сердца, делается в его глазах умным и справедливым судьей. И есть в этом другая сторона: если мы начинаем надеяться, что кто-нибудь нас похвалит, то мы ищем похвалы не за самое высокое, не за самое благородное, не за то, что достойно и Бога, и нас, а за что попало. И в конечном итоге мы мельчаем, потому что ищем одобрения за что угодно, лишь бы нас одобрили; одобряют же нас безрассудные люди, которые не имеют строгого Божьего критерия для суда, суждения, и одобряют они нас, конечно, по пустякам. И получается, что тщеславный человек зависит всецело от людского мнения и одобрения; для него катастрофа, когда о нем судят строго или как-то его отрицают; и вдобавок, лишь бы только заслужить похвалу, он довольствуется очень малым, самыми ничтожными вещами. Смирение - нечто совершенно другое. Это не просто отсутствие тщеславия: отсутствие тщеславия является как бы производным, вторичным плодом. Это также и не просто отсутствие гордыни, то есть интегральной, абсолютной самозамкнутости - хотя эта замкнутость и разбивается смирением. Смирение, если говорить о русском слове, начинается с момента, когда мы вступаем в состояние внутреннего мира: мира с Богом, мира с совестью и мира с теми людьми, чей суд отображает Божий суд; это примиренность. Одновременно, это примиренность со всеми обстоятельствами жизни, состояние человека, который все, что ни случается, принимает от руки Божией. Это не значит, что случающееся является положительной волей Божией; но что бы ни случилось, человек видит свое место в этой ситуации как посланника Божия.
| (После этой главы у меня возник вопрос, а не потому ли ЛВ просила не хвалить ее, не называть великим учителем и пр.?)
| |
|
|
Отправлено: 27.01.13 22:52. Заголовок: Конsтанта вот как т..
Конsтанта вот как тебя не ругать? ну зачем столько текста от чужих авторов? если ты не способна найти все, что нужно у ЛВ, не значит, что надо говорить, что ЛВ тебе не хватает для понимания! ты разбери или попроси помочь тут из цитаты из толкового словаря на что раскладывается тщеславие по ЛВ и вперед! но не копируй сюда сразу тексты левых авторов - в этом просто нет необходимости, поверь! есть такой стресс Желание быть лучше (всех), вот от него и пляши - выписывай все стрессы/страхи: желание быть первой - всегда и во всем - это видно невооруженным взглядом в школе первая тянула руку, да? всегда спешишь первой написать в любой теме! посмотри на свою шею (длину) и плечи (покатость). отсюда же: желание быть самой главной, самой-самой, (классной, золотой, кристально чистой и т.п. варианты) соответственно все страхи не быть первой, не успеть что-то первой сказать/сделать и не показать себя крутой, страх не стать лучшей, самой классной, страх что обгонят и станут лучше тебя и т.д. тебе пока хватит. это стрессы верха. читай светлый источник любви. и не отвлекайся на левые тексты! ЗЫ - еще напрашивается желание нравиться - спина/поясница... проверяй, где тело отзывается. вообще на какой симптоматике ты вышла на слово тщеславие? где в теле ты его ощущаешь?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5057
|
|
Отправлено: 28.01.13 06:13. Заголовок: да, получается и ком..
да, получается и комплекс отличницы убеждённость в своей правоте\ правильности (это у же моё ) это уже Жажда восхваления , которая от внутренней глубочайшей неуверенности в себе и страха опозориться \ быть хуже кого-то
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 08:45. Заголовок: grildar, спасибо! ..
grildar, спасибо! У ЛВ не могла увидеть за другой информацией конкретно тщеславие. И отличить желание быть кем-то от гордыни тоже сложно было. Хотя высокомерие разбирала большим списком. Только через других авторов увидела вдруг то, что пишет о тщеславии ЛВ, называя этот стресс несколько иначе . (Возможно она была католического вероисповедания, потому как стресс тщеславие и не указано, но это не суть.) grildar пишет: цитата: | еще напрашивается желание нравиться - спина/поясница... проверяй, где тело отзывается. вообще на какой симптоматике ты вышла на слово тщеславие? где в теле ты его ощущаешь? |
|
Тщеславиее отзывается состоянием комфорта или дискомфорта. Зона - область солнечного сплетения. Ну и тогда понятно, что если рассматривать парно, то страхи - это спина в области 3 чакры. Поясница захватывается. Осень пишет: цитата: | да, получается и комплекс отличницы убеждённость в своей правоте\ правильности (это у же моё ) это уже Жажда восхваления , которая от внутренней глубочайшей неуверенности в себе и страха опозориться \ быть хуже кого-то |
|
Ты рассматривала в контексте жертвенности? Не вижу пока всю картину, но, кажется у Сурожского, что-то срезонировало, как принижение собственного значения и своих достоинств. Поиск информации в других источниках помогает яснее увидеть проявление этого стресса в жизнии Неужели ни у кого не срезонировало рабско-господское описание из № 82? У меня так просто в яблочко. grildar пишет: цитата: | вообще на какой симптоматике ты вышла на слово тщеславие? |
|
Вот в том и дело, что я вышла не по симптоматике. А просто УВИДЕЛА, причем у Сурожского. Просто глаза открылись. У ЛВ стала искать - всего несколько упоминаний. А потом уже поняла, что она обозначает его другими словами. Напишу об этом позже, поэтапно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5063
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:50. Заголовок: Конsтанта пишет: Зо..
Конsтанта пишет: цитата: | Зона - область солнечного сплетения. Ну и тогда понятно, что если рассматривать парно, то страхи - это спина в области 3 чакры. Поясница захватывается. |
|
может, я , наконец, выйду на свой желудок:
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5065
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:54. Заголовок: :sm15: :sm38: пер..
первое, что попалось в словаре: тщеславие — См. гордость.. А дальше- больше))) гордыня, спесь, звёздная болезнь.…
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5066
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:55. Заголовок: А вот еще- что по-мо..
А вот еще- что по-моему, выражает суть процесса)) Пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания. Непомерное тщеславие. надменность Высокомерное стремление к славе, к почитанию. тщеславность, славолюбие, честолюбие
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5067
|
|
Отправлено: 28.01.13 09:59. Заголовок: А вот из Словаря эп..
А вот из Словаря эпитететов. Тщеславие может быть — Безграничным, безмерным, бесконечным, бесцеремонным, большим, вздорным, вредным, гипертрофированным, глупым, грошовым, детским, дешевым, диким (разг.), излишним, легкомысленным, ложным, мальчишеским, мелким, мелочным, наивным, невежественным,…
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:07. Заголовок: Осень , от амбициозн..
Осень , от амбициозности заболевает желудок....у ЛВ есть, я когда то писала тебе про амбициозность.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:09. Заголовок: Осень пишет: тщесла..
Осень пишет: цитата: | тщеславие — См. гордость.. |
|
Я долго возилась с высокомерием, не получилось рабобрать до конца. Наверное из-за тщеславия, потому что считала, что гордыня и тщеславие - одно и то же. Вот у Сурожского и обратила внимание на то, что "гордыня или тщеславие. Между той и другим - очень большое различие". Я распечатала это себе и внимательно, строчка за строчкой читала. Это действительно совсем разное. И, поскольку я все это еще и мужу подсовываю, он сказал, вот почему многие пенсионеы, уходя на пенсию быстро ... гаснут. Привыкли жить и работать только на чужую реакцию. Мадам поднимала тему скуки. Это тоже имеет отношение к данному стрессу. Осень, а наша с тобой уборка? А недовольство, неудовлетворенность? Тщеславие - тщетность, безуспешность, безрезультатность, бесплодность, бесполезность; напрасность, зряшность, безрезультативность, суетность =» НЕДОВОЛЬСТВО, НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ. Тщеславие это недооцененность, которой мы так ждем, хотим, жаждем. (Просто чудо, что я на этот стресс вышла. Просто это же вся жизнь - тщеславие )
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5068
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:12. Заголовок: Да, я по-моему сейч..
Да, я по-моему сейчас дошла до своей глубинной Гордыни. Она там, с прошлых жизней у меня так спресована с униженностью и всем остальным ...Там такая адская смесь, что у меня сегодня страх крышку открывать- каааак взорвётся. Но...., с твоей помощью
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:13. Заголовок: Тщеславие"просып..
Тщеславие"просыпается" при поражении, словесном, в действии, так объясняет Википедия.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2317
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:21. Заголовок: Конsтанта Галя, я ду..
Конsтанта пишет: цитата: | Неужели ни у кого не срезонировало рабско-господское описание из № 82? У меня так просто в яблочко. |
| Галя, к этому посту и вообще всей теме. Я думаю, это в первую очередь желание быть кем-то. тут же желание быть лучше чем ты есть. тобой создается образ, какой ты должна быть и потом он усердно обслуживается. с помощью других, естественно, жадно отлавливается их реакция, любое движение в твою сторону-соответствую образу, нет? иначе как ты узнаешь всю "правду" о себе? поддержание имиджа с периодическим влванием дозы чужого одобрения. такой бред на самом деле))! конечно, здесь цена- свобода быть собой. ей тут и не пахнет. стрессов отсюда можно найти гору-от "пустого места" и выслуживания любви до манипулирования и злобы в самых разных проявлениях. А суть одна-на самом деле это все дутыш, к тебе самой не имеющий никакого отношения. возникший от незнания своей настоящей природы. Помнишь у ЛВ, "Человек-духовное существо"? у нее много об этом. П.С. Спасибо за отрывок из Сурожского. очень к месту.
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:26. Заголовок: сусанна пишет: от а..
сусанна пишет: цитата: | от амбициозности заболевает желудок....у ЛВ есть, я когда то писала тебе про амбициозность. |
|
Не могла вычислить корни амбициозности. Посмотрю еще раз у ЛВ, а вот что в контексте тщеславия вырисовывается по амбициям: "Амбициозность как нравственное качество имеет в разных языках и культурах различное понимание. Традиционно в русском языке и культуре, почитающих скромность, - обостренное самолюбие, спесивость, чванство; - претензии, притязания на что-либо (неодобр.) В то же время в западных странах, где амбициозность была добродетелью, люди толкуют ее как ‘Стремление к достижению целей, честолюбие. Требование внешних знаков уважения, почёта. Гордость, достоинство. Стремление занять место в обществе, отличное от текущего, выражающееся в статусе, вознаграждении’" Амбиции – это мотивы человека, фундаментом которых является потребность в успехе." Обраьтите внимание потребность в успехе - это всегда категория социума, т.е.е мнение других людей (котрое все же не стоит игнорировать), точнее сказать - оценка других людей. И еще обратите внимание: "в западных странах, где амбициозность была добродетелью" - Ну как здесь не привести выписку из филосовского словаря с коммунистическим уклоном. "Тщеславие - социальное и моральное чувство, проявляющееся как мотив действий, совершаемых ради завоевания славы, привлечения всеобщего внимания, с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих. Когда подобные мотивы становятся характерными для повседневного поведения того или иного человека, тщеславие приобретает значение морального качества личности, которое имеет индивидуалистический характер. Тщеславный человек полностью утрачивает способность оценивать свои поступки с точки зрения их общественного значения. Последнее он учитывает лишь постольку, поскольку это отвечает его жажде славы. Такой человек вообще не способен самостоятельно оценивать существо своих действий, его интересует лишь внешний эффект, привлекающий внимание окружающих. Тщеславие представляет собой преувеличенную меру самолюбия, когда стремление быть ничем не хуже др. людей перерастает в желание казаться лучше др. В этом смысле тщеславие выступает как извращенное чувство, к-рое часто приводит людей к совершению антиобщественных поступков. В истории морального сознания об-ва тщеславие издавна подвергается осуждению. Еще со времен античности память человечества сохранила предание о греч. пастухе Герострате, к-рый из желания прославиться поджег храм Артемиды Эфесской - замечательный памятник архитектуры. Отсюда и происходит выражение «геростратова слава», употребляемое для осуждения действий, заслуживших дурную славу. Буржуазная индивидуалистическая мораль иногда признает тщеславие положительным качеством личности, осуждая лишь его крайние формы. С нетерпимостью относится к тщеславию коммунистическая нравственность, требующая от людей скромности, а также осознания общественного значения своих поступков." Вот обратите внимание - какое все же лицемерие: "С нетерпимостью относится к тщеславию коммунистическая нравственность, требующая от людей скромности, а также осознания общественного значения своих поступков". С одной стороны ТРЕБУЮЩАЯ скромности, а с другой стороны? Если вспомнить шумиху вокруг "трудовых подвигов" - разве это не амбиции? А пример про Герострата хорош! Просто апогей тщеславия!!!
| |
|
|
Отправлено: 28.01.13 10:31. Заголовок: Лала пишет: это в п..
Лала пишет: цитата: | это в первую очередь желание быть кем-то. тобой создается образ, какой ты должна быть и потом он усердно обслуживается. с помощью других, естественно, жадно отлавливается их реакция, любое движение в твою сторону-соответствую образу |
|
Да, так. Я нашла Я-Концепции, но не могла найти движущие мотивы. Не могла ответить, на вопрос, зачем мне это надо? Сейчас так ясно и прозрачно становится: зачем, для чего, точнее для кого. И видна тщетность и даже глупость этих амбиций. Я еще не освобождала, а уже такая легкость от понимания, как гора с плеч!
| |
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|