Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.09.07 15:12. Заголовок: Сын не учит уроки
Добрый день! Я на форуме новичок. Много тем уже прочитала, и хотела бы попросить помощи у Вас. Ситация такая: сын учится в 4 классе, но не на родном языке. Каждый год повторяется одна и та же ситуация - учительница с начала года вгоняет нас в панику, что, мол, ничего в школе не делает, плохо ведёт себя и , вообще, в следующий класс не перейдёт. В результате, первые полугода совсем плохо, второе - переменно плохо, а к концу года она говорит, мол, молодец, собрался и исправился. Дома же из-за этого постоянные скандалы. Делать уроки самостоятельно не садится или же сядет и будет решать три примера до вечера. В общем, ответственности ни какой. Не сделаны уроки - ну и что? Я вижу, что дело не в том, что он не понимает, а просто не слышит нас. Или мы его просто с этой учёбой заболбали? Но пустить на самотёк, мне кажется не выход. И что училка долбает его постоянно мне тоже уже надоело. Знаю, что надо начинать с себя - отпускала страх меня не любят, желание быть хорошей мамой. Но мне кажется, что я в этой ситуации чего-то очень важного не вижу. Помогите разобраться!
| |
|
Ответов - 37
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1721
|
|
Отправлено: 24.09.07 17:53. Заголовок: Re:
zara пишет: цитата: | Каждый год повторяется одна и та же ситуация - учительница с начала года вгоняет нас в панику, что, мол, ничего в школе не делает, плохо ведёт себя и , вообще, в следующий класс не перейдёт. |
|
Вот, чем пугают, того ты и боишься. Есть страх - будут пугать. Проанализируй в этом ключе, разберись, и отпусти, с родовой цепочкой. zara пишет: цитата: | Делать уроки самостоятельно не садится или же сядет и будет решать три примера до вечера. В общем, ответственности ни какой. |
|
Тв уже читала про чувство ответственности? Знаешь, что это - стресс? И он имеет свою вторую грань: безответственность? сколько ответственности, столько и безответственности. скорее всего, у тебя поеребор ответственности, а безответственность - глубоко загнана внутрь. Сын же подсказывает тебе, чтобы ты отпустила свою ответственность, с родовой цепочкой. Отпуская ответственность, высвобождается и безответственность. Можно высвобождать и то, и другое, как ближе тебе. У ребёнка ответственность загнана глубоко внутрь, а на виду - безответственность, чтобы родители лучше могли увидеть свою ошибку. Ты тему Воля читала? прочти, если ещё нет. Высвободишь то, о чём написано там и тут, тогда и ты, и твой ребёнок сможете всё делать из любви, а не по принуждению.
| |
|
|
Отправлено: 24.09.07 18:46. Заголовок: Re:
tandra спасибо за ответ! tandra пишет: цитата: | пугают, того ты и боишься |
| Это так! Я в школе очень хорошо училась, а второгодников вообще не уважала, считала, что если человек настолько безответственный, то и уважать его не за что. Испытывала к ним какую-то жалость. вот и страх, что нас уважать не будут! Стыдно ведь! tandra пишет: цитата: | сколько ответственности, столько и безответственности |
| Да, ответственность на первом месте. Сколько не отпускаю, уходит с трудом. Очень трудно принять безответственность! quote]Ты тему Воля читала? ` tandra пишет: Подскажите, где об этом подробнее можно прочитать?
| |
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:26. Заголовок: Re:
zara а вы уверены, что если сына оставить в покое, то сам за уроки не сядет?)) Со мной с 1 по 3 класс мама очень возилась, следила за тем, что и как я учу - а во мне был дикий протест! И я так же до ночи сидела с этими уроками, вся измотанная. А потом мама меня отпустила и мне самой захотелсоь что-то делать - результаты оказались лучше, чем под присмотром) Детям нужно доверять!
| |
|
|
Отправлено: 24.09.07 21:39. Заголовок: Re:
Лилия пишет: цитата: | что если сына оставить в покое, то сам за уроки не сядет |
| Лилия, вся задача в том, как отпустить? Наверное, чувство ответственности у меня сильнее, чем я могла себе представить. Лилия пишет: Да, я даже физически его в нём ощущаю, и в себе тоже. Лилия пишет: Абсолютно согласна, но на практике не получается, для меня это тоже самое что пустить всё на самотёк, а как человек ответственный не могу себе этого позволить. Вот сейчас придёт с тренировки - нужно доучить стих, попробую доверить ему выучить самостоятельно. Завтра напишу отчёт. Вообще, когда он не успевает собрать рюкзак перед трренировкой, я делаю это за него. Сегодня себя просто остановила и не стала собирать сумку. Посмотрим, что из этого выйдет. Спасибо, за советы и помощь!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1722
|
|
Отправлено: 24.09.07 22:49. Заголовок: Re:
| |
|
|
Отправлено: 24.09.07 22:49. Заголовок: Re:
zara пишет: цитата: | Лилия, вся задача в том, как отпустить? |
| я недавно в асе рассказывала девушке, как сама отпускаю из себя людей, наеврное моя методика далека от совершенства, но мне помогает. Попробуйте: Представьте помещение - пусть ваше воображение нарисует его таким, как вам хочется. А в нём вашего сына. Двери и окна закрыты и ему некуда деться. Так вот это - ваше сердце. Попросите у него прощения за то, что превратили его в темницу и заперли в нём любимых людей. Обратитесь к сыну и попросите прощения у него, за то что заставили жить в неволе. А потом мысленно откройте двери и окна и выпустите его наружу. Проделывайте это до тех пор, пока на сердце не станет светло и ясно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1723
|
|
Отправлено: 24.09.07 22:53. Заголовок: Re:
zara пишет: заодно и стыдом заняться, думаю, не лишнее будет. Сына не пристыживаешь? про стыд читала у ЛВ? Кроме самой ответственности, думаю, нужно заняться и отношением к ней, и к безответственности. Проанализируй, как ты относишься к безответственности? злишься? раздражаешься? стыдишься? ненавидишь? печалишься? что накопаешь, то и отпускай.
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 09:59. Заголовок: Re:
tandra, Лилия спасибо за помощью. Я теперь более обьёмно увидела свои стрессы и отражение их противоположной стороны в сыне. Такой сумбур в голове. Нужно много раз всё это через себя пропустить, чтобы осознать, прочувствовать и отпустить.
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:06. Заголовок: Re:
zara а еще важно, на мой взгляд,помнить,что Л.В. говорила:исправляя прошлое,мы испрвляем настоящее,исправляя настоящее,мы творим будущее.Исправив свои ошибки в отношении сына сегодня,можно обойтись,так сказать,"малой кровью".Если же взрастить силу его протеста сегодня,то какие плоды придется пожинать завтра? zara пишет: цитата: | Не сделаны уроки - ну и что? |
| сын шел в школу с несделанными уроками или все-таки заставляли сделать?
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:25. Заголовок: Re:
эс , заставляла, конечно, сделать, но только то, что записано. А записывает он не всё и очень часто идёт с несделанными уроками. Вчера нужно было выучить стих, попробовала отпустить желание контролировать и принуждение, в результате стих выучен кое-как. Я ему утром говорю, мол, давай повторим. Пвторил, но с подсказками. Спрашиваю - как ты его рассказывать будешь? А он мне и говорит, что учительница, кто плохо знает, спрашивает последними, так, что как-нибудь выкручусь. Вот, так!
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:49. Заголовок: Re:
zara во-первых,со стороны видно,что учительница сама выкручивается:результаты в конце года-раз,последними тех кто плохо учит-два.Все ее маневры-это ее стрессы,поэтому она как и все люди нуждается в понимании и сострадании.Над ней куча начальников,кот. требуют от нее хорошей успеваемости ее учеников,она тоже между двух огней.Во-вторых,твое неуважение к ней энергетически передается ребенку и взращивает его собственное.Хорошее правило есть у восточных школ:если ты пршел к Учителю,то полностью подчиняешься в деле учения его воле,потому что Учитель Знает,а ты пришел учиться,а не учить.В нашей жизни это,конечно,сложно.Но зато можно доверить сыну самому учиться строить отношения с другими людьми:с учительницей,с тренером и т.д. zara пишет: а ты попробуй не заставлять,пусть получит свои двойки.А потом сам выберется из этой "ямы".Тот,кого вытаскивают,попадает туда снова и снова.Тот кто выбирается сам,больше туда не попадает. Об этом тоже Виилма писала. zara пишет: цитата: | Но пустить на самотёк, мне кажется не выход |
| наблюдай,отпускай все стрессы,связанные с ситуацией,таким образом снимешь напряжение,в спокойном состоянии и ты,и ребенок поступать будете более разумно-это твое делание
| |
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 11:32. Заголовок: Re:
эс пишет: цитата: | а ты попробуй не заставлять,пусть получит свои двойки.А потом сам выберется из этой "ямы".Тот,кого вытаскивают,попадает туда снова и снова.Тот кто выбирается сам,больше туда не попадает. |
| эс , ты абсолютно права. Но для меня каждая его двойка даётся с большим трудом. эс пишет: Теперь я это понимаю! Пробую, отпускаю - а наружу ещё 33 стресса выходит, кажется я до верху в стрессах. Чтобы осмыслить и освободить такое скопление стрессов, нужно время. Вот сижу и думаю, как совместить дом.дела и работу со стрессами? Мне всё хочется делать "как следует" т.е. если освобождаешь стресс, то сидишь, думаешь, анализируешь, в результате, дом.дела остаются несделанными В итоге, злюсь на себя!
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 11:44. Заголовок: Re:
Домашние дела с отпусканием стрессов совмещаются прекрасно, тем более, что желание сделать "как следует" - это тоже стресс. Читали у Виилмы - она вообще отпускала стрессы по дороге на работу и обратно. Мне кажется, не нужно стараться что-то сделать, сразу появляется желание получить побыстрее результат, недовольство, человек сам загоняет себя в угол. Лучше просто делать. Вы все можете, просто доверяйте себе
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 12:53. Заголовок: Re:
zara пишет: цитата: | Пробую, отпускаю - а наружу ещё 33 стресса выходит, кажется я до верху в стрессах |
| добро пожаловать в компанию осознавших это!Еще раз спасибо Лууле Виилме! Светлая пишет: цитата: | Вы все можете, просто доверяйте себе |
|
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 17:27. Заголовок: Re:
Сегодня попыталась принять безответственность, размышляла на тему какие чувства она во мне вызывает, пыталась их отпустить. Но всё впустую. Завтра пойдёт в школу с несделанными уроками, даже не знает какие завтра уроки, забыл в школе дневник, хотя я уверена, что там ничего не записано. Конечно, во мне это вызвало бурю эмоций, раздражения, гнева и бессилие. Видимо, осознавать свои стрессы я умею только теоритически, а практически ничего не получается.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 361
|
|
Отправлено: 25.09.07 18:29. Заголовок: Re:
zara пишет: цитата: | Мне всё хочется делать "как следует" |
| А это еще желание, чтобы все всегда было хорошо, выслуживание любви, перешедшее в образ жизни - комплекс отличницы! Это есть у многих "хороших девочек" Зара, попробуй дать себе возможность на ошибку, на несовершенство и увидишь, что в такой свободе заключено много потенциала, многие вещи без напряжения будут происходить сами по-себе! Дай такое право сыну! А вместо очередного "обязательного мероприятия" по дому, или даже, по работе со стрессами - пообщайся с ребенком с любовью, поговори с ним о чем нибудь кроме его обязанностей, расспроси о друзьях, дай ему расслабиться в твоей компании, вздохнуть, увидеть тебя другими глазами, почувствовать в тебе психологическую опору, а не надзирателя! Знаешь, Энштейн был безнадежным двоечником, Смоктуновского считали профнепригодным к профессии актера, список таких примеров каждый может продолжить! Береги психику ребенка, пусть он будет знать о том, что он Человек, и его любят за то, что он есть, а не за что-то! И обрати внимание на сверхтребовательность, недовольство из сверхтребовательности и принуждение!
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 362
|
|
Отправлено: 25.09.07 18:32. Заголовок: Re:
zara пишет: цитата: | Сегодня попыталась принять безответственность, размышляла на тему какие чувства она во мне вызывает, пыталась их отпустить. Но всё впустую. Завтра пойдёт в школу с несделанными уроками, даже не знает какие завтра уроки, забыл в школе дневник, хотя я уверена, что там ничего не записано. |
| Самое время расслабиться!!!
| |
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:02. Заголовок: Re:
Iskra пишет: цитата: | Самое время расслабиться!!! |
| А если день, проведённый без уроков, понравится больше? И такой трюк станет привычкой? Как быть тогда?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1724
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:13. Заголовок: Re:
zara пишет: цитата: | А если день, проведённый без уроков, понравится больше? И такой трюк станет привычкой? |
|
Будешь бояться этого - может стать. Страхом и недоверием своему ребёнку можешь притянуть. Отпускай стрессы, и люби, по крайней мере учись, любить ребёнка таким, как он есть. Он будет чувствовать твою любовь, а ему больше ничего, кроме любви, от тебя и не нужно. Беспокойство за ребёнка - это вампир, который вытягивает из него все силы. Работать есть с чем.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1725
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:23. Заголовок: Re:
zara пишет: цитата: | попыталась принять безответственность, размышляла на тему какие чувства она во мне вызывает, |
|
а ты не размышляй, ибо ум несовершенен. умом трудно постичь язык стрессов. попробуй прочувствовать. Вспомни безответственный поступок, неважно чей, но такой, чтобы задел тебя, и занозой сидел в твоём сердце. Думаю, их у тебя в памяти хранится немало. Войди в ту ситуацию, ощути её. и прочувствуй своё отношение. И работай с этой ситуацией, отпускай и безответственность, и отношение к ней, которое накопаешь при прочувствовании. Время от времени снова входи в эту ситуацию, и смотри свою реакцию. Когда совсем перестанет задевать - значит, всё, справилась. вспоминай следующую ситуацию, и так далее, пока не перестанут вспоминаться. Могут быть пробные камни, ситуации, которые тебе будут показывать, насколько справилась с задачей. Смотри, как сторонний наблюдатель, и на них, и на свою реакцию, на отношение к уроку. и чувствуй, как состояние, отношение твоё, изменилось, или по-прежнему, задевает. работай, пока не перестанет задевать. не станет задевать - не будут приходить ситуации с безответственностью, и пр, ибо им уже не нужно будет тебя учить, урок, данный урок, будет пройден.
| |
|
Ответов - 37
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|